Найти тему
TeamLead. С места в career

Какие роли мы играем на работе?

Недавно я упоминала, что развитие сотрудников может осуществляться через роли и инструмент "ромашка ролей". Вот как мы к этому пришли.

Мы весь наш бизнес-процесс разложили на этапы: от стартовой встречи с клиентом до итогового выполнения работ, и расписали:

📌 какие бизнес-роли на каждом этапе полезны для получения наилучшего результата

📌 какими знаниями и навыками должна обладать каждая роль

Например, сотрудник при сдаче системы клиенту, не только инженер, но и презентатор - ему нужно уметь показать результат работы команды, и переговорщик - если Заказчик начнет задавать неудобные вопросы, нужно выстраивать аргументированный ответ.

Ромашка ролей
Ромашка ролей

Самое сложно было - абстрагироваться от существующих должностей и мыслить именно ролями, но по итогам этой большой работы, которая длилась порядка месяца у нас родился перечень ролей и список навыков для каждой.

Теперь, при общении с сотрудником о перспективах его развития, при составлении плана мы обсуждаем не только изучение новых технологий, решений, но и бизнес-роли.

Механика выглядит так:

  1. Сотрудник делает самооценку по каждой роли через оценку навыков
  2. Руководитель обсуждает самооценку и дает обратную связь
  3. Сотрудник и руководитель обсуждают: Что у него хорошо получается? Что ему стоит улучшить? Что бы ему интересно было бы попробовать?
  4. Формируются задачи на развитие

Есть гипотеза, что это хорошо работает для лечения профессионального выгорания у очень развитых, опытных сотрудников. Через такую декомпозицию он сможет найти интересный фокус внимания для себя

В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.