Найти в Дзене
Матвей Батуро

Трамвайный вагон ЛВС-97 и его модификации

Оглавление

ЛВС-97 построен на базе ЛВС-93, только имел уже две секции. Вторая тележка была смещена к первой секции. Передняя одностворчатая дверь полностью отдана водителю. Все пассажирские двери находятся в одной плоскости. Первая и вторая находятся рядом друг с другом.

ЛВС-97К ранних лет выпуска
ЛВС-97К ранних лет выпуска

Так же как и ЛВС-93 имел навесной узел сочленения

Автор: Олег Соловьев. Фото с сайта transphoto.org
Автор: Олег Соловьев. Фото с сайта transphoto.org

Вагон имеет несколько модификаций:

ЛВС-97К

Имеет реостатной-контакторную систему управления (РКСУ)

Самый массовый ЛВС-97

Но и здесь присутствуют внешние отличия.

ЛВС-97К ранних годов выпуска (1999 г.в)
ЛВС-97К ранних годов выпуска (1999 г.в)

ЛВС-97К с инной маской (2000 г.в)
ЛВС-97К с инной маской (2000 г.в)

Поздний ЛВС-97К (2002 г.в)
Поздний ЛВС-97К (2002 г.в)

Перейдем к остальным модификациям:

ЛВС-97А

Имеет асинхронные тяговые двигатели (АТД)

На данный момент остался один вагон этой модели (7111), но он часто простаивает.

ЛВС-97А; №1202 (2003 г.в)
ЛВС-97А; №1202 (2003 г.в)

ЛВС-97М

Имел Тиристорную систему управления «МЭРА». Выпущено 2 вагона в 1998 году. Один из них испытывался в Витебске.

Автор: Владимир Степанов. Фото с сайта transphoto.org
Автор: Владимир Степанов. Фото с сайта transphoto.org

Данный вагон эксплуатировался до 2014 года, а в октябре 2015 передан в Музей ГЭТ.

ЛВС-97А-01

Выпущен в единственном экземпляре.

Имел АТД и низкопольную площадку в хвосте.

Автор: Константин Чистяков. Фото с сайта transphoto.org
Автор: Константин Чистяков. Фото с сайта transphoto.org

ДТП с возгоранием 11.12.2016 г.

После ДТП в Трамвайном парке
После ДТП в Трамвайном парке

С 06.06.2017 по 13.10.2018 находился на территории ЦКР, восстановление было признано нецелесообразным.

11.2018 - вагон списан.

Вернёмся к ЛВС-97К

ЛВС-97К; №8108

Казалось бы, это самый обычный ранний ЛВС-97, если не одно НО.

В 2015 году произошёл наезд этого вагона на впереди стоящий.

последствия наезда
последствия наезда

последствия наезда
последствия наезда

ЛВС-86К; №8210. Вагон, на который и был совершен наезд
ЛВС-86К; №8210. Вагон, на который и был совершен наезд

Странно что вагон был отправлен на КВР, ведь опыта по ремонту ЛВС-97 нет, но все же вагон получил вторую жизнь и продолжает колесить по маршрутам Трамвайного парка №8.

-13

ЛВС-97К; №8108 в настоящее время
ЛВС-97К; №8108 в настоящее время
ЛВС-97К; №8108 в настоящее время
ЛВС-97К; №8108 в настоящее время

Всем спасибо за внимание! Надолго не прощаюсь!