ЛВС-97 построен на базе ЛВС-93, только имел уже две секции. Вторая тележка была смещена к первой секции. Передняя одностворчатая дверь полностью отдана водителю. Все пассажирские двери находятся в одной плоскости. Первая и вторая находятся рядом друг с другом.
Так же как и ЛВС-93 имел навесной узел сочленения
Вагон имеет несколько модификаций:
ЛВС-97К
Имеет реостатной-контакторную систему управления (РКСУ)
Самый массовый ЛВС-97
Но и здесь присутствуют внешние отличия.
Перейдем к остальным модификациям:
ЛВС-97А
Имеет асинхронные тяговые двигатели (АТД)
На данный момент остался один вагон этой модели (7111), но он часто простаивает.
ЛВС-97М
Имел Тиристорную систему управления «МЭРА». Выпущено 2 вагона в 1998 году. Один из них испытывался в Витебске.
Данный вагон эксплуатировался до 2014 года, а в октябре 2015 передан в Музей ГЭТ.
ЛВС-97А-01
Выпущен в единственном экземпляре.
Имел АТД и низкопольную площадку в хвосте.
ДТП с возгоранием 11.12.2016 г.
С 06.06.2017 по 13.10.2018 находился на территории ЦКР, восстановление было признано нецелесообразным.
11.2018 - вагон списан.
Вернёмся к ЛВС-97К
ЛВС-97К; №8108
Казалось бы, это самый обычный ранний ЛВС-97, если не одно НО.
В 2015 году произошёл наезд этого вагона на впереди стоящий.
Странно что вагон был отправлен на КВР, ведь опыта по ремонту ЛВС-97 нет, но все же вагон получил вторую жизнь и продолжает колесить по маршрутам Трамвайного парка №8.