МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ до 10 мая представить предложения по созданию ж/д-маршрута до Баренцева моря в районе бухты реки Индиги.
Ненецкий автономный округ, Индигская губа Баренцева моря - именно сюда должна быть построена ж/д ветка. Ж/д ветка планируется, а пока что, поселок Индига и его 700 жителей живут своей размеренной жизнью.
Именно Индигская губа, устье реки Индиги - выбрано под строительство порта.
В 2024 году в районе поселка начнется строительство глубоководного порта с проектным объемом перевалки - 80 миллионов тонн грузов в год и железнодорожной ветки, связывающей его с материком. Специализироваться порт будет на отгрузке: угля, леса и сыпучих материалов. Ориентирован порт будет на отправку товаров в Японию, Китай и станет частью развивающегося Северного Морского Пути. Кроме этого, предполагается построить нефтяной терминал с проектным объемом отгрузки - 30 миллионов тонн нефти и СПГ-терминал для отгрузки природного газа.
Как следствие, в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта России, к порту должна быть проложена ж/д ветка. На сегодня ближайшая ж/д станция к поселку - Усинск, в республике Коми, но строиться будет именно линия Сосногорск - Индига, длинною 612 километров.
Строительство ветки должно быть завершено к 2030 году, она станет частью более крупного проекта - Баренкомур, предполагающего создание единой транспортной линии по маршруту Индига-Сосногорск-Полуночное-Сургут.
Задача порта и железнодорожной ветки в Индиге - обеспечение грузовой базы Севморпути, в который Россия вкладывает просто гигантские средства, об одном из проектов я уже писал ранее здесь:
И здесь:
Реализуемый проект позволит значительно облегчить логистику для промышленных предприятий Сибири, которые раньше были вынуждены пользоваться услугами портов Прибалтики и Украины (частично), но в свете происходящих событий в мире, эти варианты уже не рассматриваются... Железнодорожная ветка будет востребована не только для перевозки грузов в порт, она станет лучшим "подарком" для нефтедобывающих компаний, ведь маршрут ее будет проходить по месторождению нефти (Тимано-Печорское). Наличие железной дороги в Заполярье исключит фактор сезонности в этих местах, теперь грузы и материалы для нефтедобычи могут доставляться в течение всего года! А не только зимой...
Интересно, что Индига, как порт не впервые рассматривается руководством страны. Первые идеи звучали еще в XIX веке, после Крымской войны, потом через сто лет, при большевиках. Все эти разговоры на этом и заканчивались и только в 1999 году российские ученые снова подняли вопрос о том, что надо бы и уже тогда эта идея была включена в "Стратегию..." и прочие планы по развитию.