Найти в Дзене
#КсенВещает

«Layers of Fear»: Первый полноценный хоррор-опыт в виртуальной реальности. Главное — не удариться башкой об стену

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Закончил прохождение VR-порта «Layers of Fear» (последняя серия выйдет 17.01.2022). Это относительно новый для меня жанр, поэтому хотелось бы поделиться впечатлениями.

Когда-то я пообещал себе не играть в хорроры

Короче. Очень люблю фильмы ужасов и триллеры. Без проблем читаю жуткие книги / рассказы. Скрип начинается, когда ты или твой персонаж начинает взаимодействовать с хоррором, т.е. когда всё это происходит именно с тобой (или подконтрольным тебе юнитом). Мы несколько раз ходили на квесты в реальности и каждый раз я строил добротный кирпичный дом. По итогу есть что вспомнить, но процесс... ух. С играми похожая тема. Разумом я понимаю, что это всё ненастоящее. Что всё заскриптовано. Но, чёрт, всё равно страшно и орно. Рассказывал тем, кто смотрел выпуски на Youtube — занесло нас с Фокси как-то в легендарный «Outlast». Дело было ночью, для нагнетания выключили свет. И договорились по 10 минуть проходить, меняясь. Собственно, меня хватило как раз минут на 10 — самый первый заскриптованный скример, когда мужик вываливается с потолка. Увидел, взвизгнул, закончил играть :-)

-2

С тех пор хорроры прохожу исключительно на Youtube и дал себе зарок — в виртуальной реальности хорроров не будет. Но в январе 2022 что-то пошло не так. Подумал: если уж заделался блогером, будь любезен хотя бы попробовать. Ибо таких же, проходящих жуткие вещи на Youtube, очень много. Было выбор между «Layers of Fear» и ещё одной игрушкой, о которой пока говорить не буду — ценник у неё кусался. Будет распродажа, обзаведусь и пройдём. Теперь непосредственно про опыт хоррора в VR.

Самое главное — не падайте и не бейтесь башкой

-3

Раз уж вы пошли в хоррор (VR), будьте готовы к скримерам. Дёшево. Заезжено. Но работает, а это главное. Плюс скример просто так работать не будет — нужно активировать скрипт. Потрогать что-то, прочитать что-то, повернуться и так далее — всё зависит от действий игрока. Самое хреновое в виртуальной реальности не то, что вы практически буквально проецируете жуть условных заброшенных домов на себя, а то, что вы во время погружения можете забыть, что вокруг всё ненастоящее. Поэтому конкретно авторы «Layers of Fear» молодцы — предложили прохождение сидя (я, правда, такой режим не очень люблю. Если игра нормально реализована, то конкретно в моём случае высок шанс упасть вместе со стулом, чем от укачивания). Возвращаясь к теме — стоит понимать, что окружающее не может навредить вам физически, да и от ваших кулаков мало что зависит. Поэтому не махайте. И держитесь рядом со стеной, чтобы в случае страшных моментов за неё держаться — мозг поймёт, что всё ещё находится в пределах родной квартиры + вы не упадёте от удивления от резкого скримера. Ну и конкретно в «Layers of Fear» чем дальше, тем более интересно — страх постепенно отходит на второй план.

Впечатления от игры «Layers of Fear VR»

-4

Вроде бы когда-то очень давно смотрел прохождение у Куплинова. Но за давностью лет и сюжет позабылся, и орные места стёрлись из памяти. Это психологический триллер, история коего в следующем: амбициозный художник с семьёй (жена, дочь и собаня) вёл привилегированный образ жизни, а затем начал скатываться. Картины стали продаваться хуже, в его жизни появилась алкашка. Постепенно мужик едет по фазе, как и его супруга, коей он принялся капать на мозги из-за её внешки. Она не смогла справиться с этой напастью (плюс в результате пожара оказалась в кресле инвалидном), поэтому самовыпилилась. А дочурку забрали, лишив мужика родительских прав. Короче! Маэстро решает создать лучшую картину в своей жизни, используя части тела (кого?) и прочие жидкости человеческого тела. Этим мы и займёмся. Попутно «вспоминая» историю.

-5

Сюжет в моей интерпретации очень примерный, лучше прочесть его тут (или сыграть самому). Что касается впечатлений от игры, с точки зрения наполнения этой игры, скажем так. Жутко. Местами кричал. Но львиную долю времени не страшно, а напряжённо, ибо ты ждёшь, когда же будет страшно. А, как бы, игра способствует этому напряжению: очень неплохой звучок (скрипы, плач, стуки), довольно атмосферная картинка (куклы эти и жёнушка за окном...). Единственное что! Мне показалось, будто часть контента вырезали из VR-порта, в частности скримоту. Но не исключаю, что сам не активировал нужные триггеры. Плюс бумажек с фрагментами истории было вроде как меньше. Понравилась реакция игры на повороты головы — имею в виду, что она довольно чёткая. Но порой не понимал, из-за чего пугаться — пока вертишь башней в поисках источника страшного звука, пропускаешь сам скример. Очень не понравилось, что под конец триггеры взаимодействия начали «прятаться» — лишнее время на их активацию. Ну и в предпоследнем выпуске словил баг, упав в темноту :-)

-6

P.S. Ребята в комментариях писали, что из-за частых поворотов начинает укачивать. В самой игре такого ощущения нет, но при просмотре такое может быть. Со своей стороны постараюсь в следующий раз увеличить угол поворота (если будет возможность). А вообще недуг лечится легко — нужен беспроводной шлем и пространство побольше. Увы, пока нету.

-7
-8

В игре три концовки. Вроде как получаются они разными способами, но в одном гайде сказано, что каждое последующее прохождение 100% будет с иным финалом. Не уверен. Так как мой финальный ролик на Youtube ещё не вышел, то не буду спойлерить получившуюся развязку. Как говорил товарищ Дятлов, «не отлично, но и не ужасно». В целом я рад, что рискнул попробовать свои силы в хоррорах — будут ещё :-) И да. Говорят, что если долго смотреть на картину из последнего скриншота, она начнёт двигаться. Не рекомендую проверять :-) Спасибо за внимание и интерес!

#компьютерные игры #виртуальная реальность #технологии #гаджеты #игровые приставки #хорроры #сверхъестественное

Layers of Fear
1785 интересуются