Сегодня речь пойдет об одной из культовых машин конца 90х и начала 2000х: BMW E39.
Бизнес класс по низу рынка?
«5-ка бумер» или 39-ка в народе пришла на смену не менее легендарной и более популярной 5-ки в 34 кузове, но о ней в другой раз. 39-й кузов оснащался девятью разновидностями бензиновых двигателей и шестью дизельными. Самыми простыми и абсолютно бессмертными считались М52Б20(150 л.с) и М52Б25(170 л.с), неприхотливые агрегаты, практически миллионики и до сих пор в бою, спустя столько лет жизни в наших краях.
Задний привод, большой крутящий момент, 150+ кобыл под капотом и механика - что еще нужно молодому парню 20+ лет?
Правильно - комфорт, дёшевое обслуживание, премиальность.
Я являлся обладателем 2х таких машин, об одной я сегодня и хочу рассказать. И ответить на несколько вопросов, которые мне задают друзья и знакомые.
Стоит ли брать?
Дорогие запчасти?
Она же вся сгнила, я лучше четырку возьму за эти деньги!
Сколько масла в день доливаешь?
Вопрос с маслом наиболее популярный..
Некруха или право имеет?
Начнем с самого интересного, свою первую немку я приобрёл: за 160 тысяч деревянных рублей.
Моя малышка имела относительно надёжный мотор, с кучей болячек - M54B22 с родным пробегом в 240к и механикой коробкой передач.
Комплектация: Электрорегулировка зеркал, 4 эсп с доводчиками, климат-контроль, обогрев заднего и боковых зеркал, обогрев передних сидений, штатные ксенон + ангельские глазки.
Кузов сохранился за 20 лет лет на 3 немца из 7 возможных. Местами имелась шпакля, подгнили пороги, но и цена перекрывала все эти косяки. Технически проблем не было никаких(почти).
Сразу отвечу на извечный вопрос - да, масло я естественно доливал, в районе 500г на 1000км.
Вся зарплата на содержание старого немца?
Я бы так не сказал. За полгода владения этим чудом немецкой инженерии, вот что было сделано:
- Замена масла - 4 тысячи рублей.
- Замена блока розжига фары - 2 тысячи рублей.
- Замена колодок - 4500 тысячи рублей.
- Замена заднего левого привода - 4500 тысячи рублей.
15 тысяч за полгода - это копейки, учитывая, что привод я самолично угробил. В целом, меняя только расходники(двигатель и коробка туда не входят, если что) за год будет уходить в районе 35-40к, что является не такой большой суммой.
Немного о бензине и расходе.
Я заправлял ее исключительно 95/95+ на Шелл, Роснефть и Лукойл(??). Раз в 1.5 я заезжал на запаравку и заправлялась на 500-700 рублей.
Расход в циферках:
- Трасса - 8 литров.
- Город - 14 литров.
- Смешанный - 12-15 литров.
Почти как жигули, только машина получше :)
Да я лучше приору возьму!
Не возьмёшь, забудь об этом.
Тебе 18-20? Ты хочешь, чтобы твоя девочка(а может и не твоя), чувствовала себя лэди? Бэха - твой выбор.
АвтоВАЗ не даст тебе комфорта на дороге, а старый немец поможет тебе воплотить все свои извращённые фантазии и порадует динамикой и комфортом бизнес-класса.
Немного посидев на авито/авто.ру и проанализировав рынок, я понял, что рынок сошел с ума. Но все таки, имеем вот такие результаты до 200 тысяч рублей. Момент написания статьи - середина января.
Приора:
BMW E39:
Да, всего 4 объявление, но все 4 машины на ходу и не стоит забывать, что сейчас зима, а именно сезон мамкиных дрифтеров.
Ближе к весне бумеров станет больше, это 100%, да они будут гниловаты, но как минимум с живой техникой (а что еще надо?).
Так же не стоит забывать, что на Приорах в основном передвигаются наши соседи с гор...!!!ДАЛЬШЕ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ!!! После которых машины проще сдать в металл, чем пытаться на них ездить и восстанавливать, не в обиду сказано...
Не нужна тебе такая машина, брат!
Немного предостережений:
- Ты только получил права? Зачем ты это читаешь? Для тебя первая идеальная машина - родная боевая классика.
- Ты студент со стипендией 700 рублей и без работы? Смотри пункт 1.
- Ты боишься внезапных поломок и "больших" денежных вложений? Она тебе не подходит.
Итоги: Так брать или не брать?
Конечно брать! Но, всегда есть оно, это чертово НО.
Если ты уже покорил все парковки Ашана и ленты, а твоей девочке надоело мерзнуть в машине - это твой выбор.
Но если ты не готов к вложениям средств и нормальному обслуживанию авто, то она явно не для тебя.
В целом, это наверное лучший автомобиль для молодого парня 18-20 лет, понторезка по цене приоры.
Ни гвоздя, ни железа! Всем спасибо за прочтение! Впереди много интересного..