Найти тему
Матвей Батуро

Трамвайный вагон ЛВС-86 и его модификации

ЛВС-86 - Ленинградский Вагон Сочлененный 1986 г.в

Производился на Петербургском трамвайно-механическом заводе (ПТМЗ)

с 1986 года по 1997 год.

Является сочленённой версией трамвая ЛМ-68М.

В данный момент эта модель является самой массовой в городе на Неве.

Трамвай имеет много модификаций, "живые" из которых только две.

Это ЛВС-86К и ЛВС-86М2.

ЛВС-86К

Имеет Реостатно-контакторную систему управления (РКСУ)

-2

Так же вагоны этой модификации по сей день проходят Капитально-восстановительный (КВР) и Текущий (ТР) ремонты в Цехе Капитального Ремонта (ЦКР)

КВР образца первой половины 2016 года
КВР образца первой половины 2016 года
КВР образца 2014-2016.гг
КВР образца 2014-2016.гг
КВР образца 2016-2017.гг
КВР образца 2016-2017.гг
КВР образца 2018-н.в
КВР образца 2018-н.в
ТР образца 2021-н.в. Автор: Михаил Исаев. Фото с сайта transphoto.org
ТР образца 2021-н.в. Автор: Михаил Исаев. Фото с сайта transphoto.org

ЛВС-86М2 - это тоже КВР, но с глубокой модернизацией.

ЛВС-86М2

Имеет Асинхронные тяговые двигатели (АТД) с переменным уровнем тока. Модель представляет из себя модернизацию ЛВС-86К; ЛВС-86Т.

-8
-9

Так же существовали и другие модели, которые уже выведены из эксплуатации:

ЛВС-86Т

Эта модификация имела Тиристорно-импульсную систему управления (ТИСУ)

было два шкафа с электрооборудованием (ЭО) .

Последние два вагона ездили до 2017 года включительно.

Автор: Сергей Небораков. Фото с сайта transphoto.org
Автор: Сергей Небораков. Фото с сайта transphoto.org

Ещё шесть вагонов этой модели эксплуатировались в Архангельске. Все утилизированы в 2002 году.

ЛВС-86М

Устанавливалось ЭО "ТИСУ МЭРА-3"

Имел один узкий шкаф в первой секции. Последний вагон утилизирован в 2011 году.

Автор: Владимир Степанов. Фото с сайта transphoto.org
Автор: Владимир Степанов. Фото с сайта transphoto.org

ЛВС-86А

Первый, кто получил АТД с переменным уровнем тока

Модернизирован из ЛВС-86Т в 1995 году.

В 2000 году была повторная модернизация электрооборудования.

Автор: Евгений Клюжин. Фото с сайта transphoto.org
Автор: Евгений Клюжин. Фото с сайта transphoto.org

В данный момент вагон находится в Музее Городского Электрического транспорта (ГЭТ) в Санкт-Петербурге. Я бы оценил состояние, как плачевное.

Автор: Игорь Сазеев. Фото с сайта transphoto.org
Автор: Игорь Сазеев. Фото с сайта transphoto.org

В 2018 году Принимал участие в съемках клипа "Не Париж" группы Ленинград.

На этом пока все. Всем спасибо за внимание!