Сара Джессика Паркер в свои 56 лет по-прежнему восхищает стройной фигуркой и часто носит пышные платья с акцентом на талии, похожие на наряды волшебных принцесс. Однако, вся эта роскошь могла бы остаться в прошлом, если бы не легендарный Кристиан Диор.
На рубеже 40-х и 50-х годов в тяжелое послевоенное время он предложил женщинам новый стиль - Нью Лук, который вернул их на несколько лет в настоящую сказку.
Вскоре после триумфа стиля Нью Лук в моде грянули новые изменения и все полетело своим чередом.
Однако «диоровский» силуэт с осиной талией и пышной юбкой навсегда остался классикой элегантности, женственности, изящества.
До сих пор он очень востребован для создания праздничных и вечерних образов.
Создавая платья в стиле Нью Лук, Кристиан Диор вдохновлялся романтическим девятнадцатым веком: силуэтом «песочные часы», затянутыми талиями, пышными длинными юбками, открытой шеей, округлой линией плеч.
Идеалом прекрасного для него служили цветы: кутюрье считал их символом женственности и воплощал изящные очертания в женских нарядах.
Больше всего он любил розы и ландыши - отсюда и формы многих диоровских юбок.
Юбки того времени могли быть пышными, узкими прямыми, ниспадающими в форме лепестков.
Однако тонкая талия была обязательным элементом: ее не только подчеркивали пояском, но и затягивали в корсеты.
Еще большей легкости образу Нью Лук придавали изящные туфли на высоком каблуке.
Кристиан Диор создавал наряды в широкой цветовой гамме, но верхом элегантности считал разные оттенки серого.
Кутюрье сочетал их с белыми, розовыми, черными тонами.
Розовый цвет он называл вторым своим фаворитом, считая цветом радости, женственности, безмятежности.
Наряды Диора покоряли воображение шиком, роскошью, обилием ткани.
В послевоенное время это стало настоящим вызовом, ведь ткань было принято экономить, а Нью Лук подразумевал длинные пышные юбки по щиколотку или даже в пол.
Общество в целом возмущалось пропагандой расточительства, но женщины в отдельности остались довольны.
Им надоела война и нужда, а хотелось сказки и роскоши.
В качестве декора кутюрье часто использовал банты, вдохновляясь винтажной модой, царившей при дворе Людовика Четырнадцатого.
Банты добавляли наряду пышности и служили эффектным акцентом.
Стиль Нью Лук придавал большое значение аксессуарам, в особенности элегантным высоким перчаткам, дополняющим классический диоровский лук.
Интересно, что сегодня дизайнеры снова интересуются оперными перчатками, сочетая их не только с вечерними платьями, но и с повседневной одеждой.
Кроме перчаток дамы тщательно подбирали шляпки, обувь, сумочки и другие аксессуары.
Наука сочетать все это давалась непросто, ведь для создания дневных и вечерних образов существовали свои особые правила.
Конечно, классический диоровский лук требовал адаптации к повседневной жизни, ведь в длинных пышных или узких платьях было трудно активничать и чем-либо заниматься.
Поэтому в уличную моду вошли адаптированные наряды - более простого кроя, укороченные, но с модным диоровским силуэтом.