Найти тему
Сокровища барахолки

Не такая уж и закрытая страна: рассматриваю красочные плакаты, которыми завлекали интуристов в СССР

Недавно попался на глаза плакат времен СССР на котором приглашали иностранцев посетить нашу страну. Поэтому утверждение, что Советский Союз – закрытая страна совершенно не соответствует действительности.

В страну можно было попасть в составе делегаций, творческих коллективов или в качестве туриста. Так на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957г., который проходил в Москве, участвовали 34000 делегатов и 2000 журналистов из разных стран.

Рекламный плакат Интурист «Посетите СССР».
Рекламный плакат Интурист «Посетите СССР».

Для привлечения иностранных гостей в 1929 году была создана организация «Интурист», которая организовывала для них отдых. В рекламной компании участвовали известные советские иллюстраторы, был придуман слоган «Это не просто путешествие, это поездка в новый мир».

Отдых для иностранцев обходился дорого - 4500 дол. Обменный курс составлял 4 руб = 1 дол. Сервис оставлял желать лучшего. В общем туристы были недовольны. Но интерес к нашей стране и природные красоты компенсировали плохое впечатление.

Да, в нашей стране было что показать.

Рекламный плакат Интурист «Крым».
Рекламный плакат Интурист «Крым».

Ласточкино гнездо – визитная карточка Крыма. Когда мы с женой отдыхали в Ялте, то обязательно посещали это уникальное место. Вид готического замка, расположенного на отвесной скале, впечатлял не только нас.

Из подъезжавших Икарусов высыпала толпа иностранных туристов, восторженно щебетали по-своему и беспрестанно щелкали фотоаппаратами.

Рекламный плакат Интурист «Волга», 1930-е гг.
Рекламный плакат Интурист «Волга», 1930-е гг.

Круиз по Волге на теплоходе – распространенных туристический тур. Мне посчастливилось однажды с родителями путешествовать по такому маршруту.

Для нас, детей, это было захватывающее веселое приключение. Каждый день мы останавливались в новом месте, совершали экскурсию по интересным местам. А вечером, на палубе, под музыку развлекались.

Рекламный плакат Интурист «Самый короткий, дешевый и комфортабельный путь из Ирана в западную Европу через СССР».
Рекламный плакат Интурист «Самый короткий, дешевый и комфортабельный путь из Ирана в западную Европу через СССР».

Именно тогда я близко увидел иностранцев.

Они постоянно улыбались, угощали детей жевательной резинкой и снимали местные достопримечательности, а вечером с нами наравне отплясывали на палубе.

Красочные плакаты приглашали на пляжи Ялты и Сочи. Отдых на Черноморском побережье и в Крыму был желанным не только для иностранных гостей, но и для обычных советских людей.

Рекламный плакат Интурист «Наслаждайтесь отдыхом в лучших санаториях Ялты и Сочи».
Рекламный плакат Интурист «Наслаждайтесь отдыхом в лучших санаториях Ялты и Сочи».

Для соотечественников отдых обходился недорого: цена путевки 120руб., часть стоимости оплачивал профсоюз, работник доплачивал 36рублей и отдыхал в санатории или пансионате 21 день.

Я, как молодой специалист, по профсоюзной путевке отдыхал в ведомственном санатории «Шахтерский огонек» бесплатно. Все крупные объединения строили у моря оздоровительные центры для своих работников. Так что весь коллектив предприятия имел возможность отдохнуть на море.

На пляже я не встречал иностранцев, а вот в городе их было полно.

Мне объяснили, что для интуристов построены более комфортабельные гостиницы, пансионаты и оборудованы пляжи. И это понятно – они за отдых платили валютой.

Рекламный плакат «Посетите СССР зимой».
Рекламный плакат «Посетите СССР зимой».

Кроме летних маршрутов Интурист предлагал экзотические туры в русскую снежную зиму. Катание на лыжах, коньках и санках – обязательные атрибуты такого отдыха.

Многие не видели в своей жизни снега, поэтому для них такие экстремальные туры были в новинку.

Рекламный плакат Интурист «Средняя Азия».
Рекламный плакат Интурист «Средняя Азия».

Охотно раскупались интуристами маршруты по Средней Азии. Бухара, Ташкент, Самарканд, Алма-Ата – это экскурс в историю Востока.

В составе стройотряда мне довелось побывать в Самарканде. Красота и величие комплекса Шахи-Зинда, мавзолея имама Аль-Бухари оставили неизгладимое впечатление на всю жизнь.

Рекламный плакат Интурист «Волга».
Рекламный плакат Интурист «Волга».

Где бы не путешествовали туристы они все равно возвращались в Москву и Ленинград.

Культурная программа включала посещение Большого театра, Третьяковской галереи, Кремля, Красной площади и Мавзолея.

Рекламный плакат Интурист «Москва».
Рекламный плакат Интурист «Москва».

Ленинград не уступал по популярности Москве. Культурная столица привлекала романтическими белыми ночами и разводными мостами. В программу обязательных туристических объектов входили: крейсер «Аврора», Зимний дворец, Петергоф, Эрмитаж.

Так международный туризм пополнял казну валютой, а туристы получили впечатления о стране, которая не похожа ни на одну в мире.

А чем сейчас можно привлечь иностранного туриста?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц