Ночью 2 декабря прошлого года чуть не разбился Airbus A321 авиакомпании S7. Самолет следовал рейсом SBI5220 из Магадана в Новосибирск, на борту находились 202 пассажира и 7 членов экипажа.
Что произошло?
После вылета воздушное судно внезапно начало терять скорость, в какой-то момент самолет перешел в сваливание. В течение нескольких минут борт то набирал, то терял высоту. В итоге пилоты смогли стабилизировать ситуацию и посадили самолет в аэропорту Иркутска. Тогда сообщалось, что, по предварительной информации, причиной ЧП стало обледенение двигателей.
Кто виноват?
И вот наконец Росавиация подготовила отчет по данному инциденту. Было установлено, что в происшествии виноваты как наземные службы, так и экипаж воздушного судна.
Комиссия регулятора пришла к выводу, что причиной инцидента стало несоблюдение концепции чистого самолета. Наземные службы не до конца удалили снег с борта перед вылетом. В результате, когда экипаж включил обогрев лобовых стекол, снег скатился и замерз перед приемниками полного давления.
После взлета часть приборов отключилась и капитан лайнера взял управление самолетом на себя. Однако, в комиссии считают, что самолет перешел в сваливание именно из-за допущенных им ошибок. Чтобы вывести воздушное судно из опасного положения к управлению подключился и второй пилот, хотя руководство по летной эксплуатации запрещает «двойное» управление самолетом в сложных ситуациях.