Найти в Дзене
Далеко до Дома

Как мы приползли обратно к свёкру, - на коленях, как он и мечтал

Худшие опасения оправдались. Квартира была убита, уличные философы протоптали дорожку на линолеуме. Из захватанных стен на проводах висели розетки, вырванные с мясом. Муж ходил злой. Злость была его защитой – не от реальных проблем, а от меня, чтобы не заставляла ничего решать. Защиту он выкрутил на максимум и так и носил «не влезай – убьёт», пока маска не приросла к лицу. Но несчастны были только мы двое. Или даже меньше. Свёкр летал. Целых два зрителя – больше не надо стучаться к бывшей жене и клянчить внимание. На её беду, квартиры стояли на одной лестничной площадке, так что развод не очень-то спас от ежедневных драм. Выяснилось, что всё это время он находил поводы заглянуть аж до нескольких раз за день. Её пожилых родителей это утомляло, самой ей тоже было ни к чему. Как удачно, что мы проиграли друзьям в эволюционной гонке и упали на старое дно. Бабушка с дедушкой тоже высказали радость при первом же нашем визите. За зятя. Ему, мол, совместное проживание пойдёт на пользу! Мы удер

Худшие опасения оправдались. Квартира была убита, уличные философы протоптали дорожку на линолеуме. Из захватанных стен на проводах висели розетки, вырванные с мясом. Муж ходил злой. Злость была его защитой – не от реальных проблем, а от меня, чтобы не заставляла ничего решать. Защиту он выкрутил на максимум и так и носил «не влезай – убьёт», пока маска не приросла к лицу.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Но несчастны были только мы двое. Или даже меньше. Свёкр летал. Целых два зрителя – больше не надо стучаться к бывшей жене и клянчить внимание. На её беду, квартиры стояли на одной лестничной площадке, так что развод не очень-то спас от ежедневных драм. Выяснилось, что всё это время он находил поводы заглянуть аж до нескольких раз за день. Её пожилых родителей это утомляло, самой ей тоже было ни к чему. Как удачно, что мы проиграли друзьям в эволюционной гонке и упали на старое дно.

Бабушка с дедушкой тоже высказали радость при первом же нашем визите. За зятя. Ему, мол, совместное проживание пойдёт на пользу! Мы удержим его от нездорового образа жизни, и это продлит его годы! Может, он даже бросит философствовать... Как будто они не знали его много лет. Я, кстати, не сомневалась, что годы-то продлит. Это чувствовалось очень хорошо – как скандалы напитывают это существо жизненной силой, отнимая её у остальных.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Получается, свекровь освобождалась от донорства. Безболезненно для своей совести, если там что-то и болело, – всё-таки оставляла на родного сына. Сын ему жизнью обязан, а она за родителями ухаживает. Бабушка с дедушкой тоже теперь были спокойны за себя, а заодно за дочь и за зятя – всё-таки не чужого человека. Мужа отпускала невротическая вина (ПРЕДАЛ ОТЦА!!1). Как ни погляди – теперь у всех всё было хорошо.

Даже мне сделали реверансик. Величественно, как добрый монарх, свёкр заверил, что разрешит нам врезать щеколду. Под низкий потолок зачем-то втиснули кровать-чердак из Икеи, чёрную, а то недостаточно походило на склеп. Муж, оплативший это безобразие и весь прочий проходивший без меня шоппинг, настаивал, что обставлял комнату сам, но рука свёкра узнавалась. Вечно ему хотелось насовать нам в аквариум гротов и водорослей и развлекаться, щёлкая по стеклу.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

И началась старая весёлая жизнь. Только теперь всё заседания дворовых философов на убитой кухне, жаркие диспуты и психотерапия по требованию доставались нам. Остальная родня благополучно отдыхала в стороне. На фоне происходившего я поменяла работу и ещё взяла подработку ночного сторожа. Муж со своей постной миной был не дурак присоединиться к дежурствам. Ну, чтобы мне одной не скучать. А то ещё не справлюсь, так он поможет.

Когда понадобилось отвезти мою маму в другой город – помочь с недавно родившимся внуком – я уже давно не спала нормально. На фото тех дней – затравленный взгляд, безумная улыбка. Пока муж во дворе прогревал машину, свёкр через запертую дверь наговорил прямых оскорблений. Видимо, просто драмы уже не давали ему нужной дозы. Я поймала себя на желании прокрасться на кухню и открыть там газ перед отъездом. В дороге объявила мужу, что делай, что хочешь, мне всё равно, но жить тут я больше не буду, с тобой или без тебя - выбирай.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

По приезду мать удивилась – что это ваш папа мне пишет – уговорите дочь родить мне внуков? Муж промолчал. Ему было, о чём подумать. Я прищурилась. Почувствовал, значит, изменения в силе. Паутинки провисли, кормовая база уплывает? С внуками-то деваться было бы совсем некуда. И пообещала себе, что никаких детей, никогда, пока этот стратег жив.

Мама осталась помогать с младенцем, а нас попросила присмотреть за её кошкой. Поживите там, платите за свет и воду. Мужу пришлось согласиться сразу, не ломаясь. А ведь он и в самом деле не возражал – просто если притворяться, что тебе ничего не надо, то ты в итоге ничего и не должен, даже обычного спасиба. В очередной раз освобождённый за мой счёт, он просто расслабил мышцы лица и убрал наконец своё «не влезай – убьёт». И сразу стал похож на человека. И я, наверное, тоже.