Родители иногда могут запутать детей так, что тему, которую ученик хорошо усвоил вчера, сегодня уже не знает. Есть такие темы в начальной школе, из-за которых происходит путаница. Учитель в классе объясняет одно, родители дома утверждают другое, причём их авторитет оказывается выше.
Обидно, что такое происходит из года в год. Родители в последнее время, некоторые представители, стали спорить с учителями и доказывать то, чего нет. А раньше было по-другому. Раньше спрашивали совета, а сейчас спорят.
Приведу лишь несколько примеров
Тема "Порядок арифметических действий" во 2 классе для части родителей непонятна. У них порядок, значит всё чётко, по порядку, без вариантов. А ведь это не так.
А умножение многозначного числа на многозначное, где оба с нулями, вообще за гранью понимания. Дети в школе жалуются, когда приходится исправлять ошибки, что мама заставила так написать.
А по русскому языку родители не видят разницу между родственными словами и формами одного и того же слова. И начинается череда звонков с возмущениями.
- Я считаю, что мой сын правильно выполнил задание, а вы исправили тут и 2 поставили. За что?
- За то, что работа выполнена неверно. Надо выписать родственные слова, а вы выписали формы одного и того же слова.
-А разве это не одно и то же? Корень то у слов одинаковый.
- Нет, и ваш сын это прекрасно знает. Я удивлена, почему он ошибся.
- Ой, моя вина, это я ему сказала так писать, а он со мной спорил.
- Надо доверять своим детям.
И учителю надо доверять.
Понимаю, что родители из благих побуждений так поступают. Они искренне верят, что помогают детям. Но, прежде чем так "помогать", нужно посмотреть классную работу и почитать материал в учебнике.
А то получается, что родители знают методику преподавания учебных предметов лучше, чем учитель? Тогда откуда столько ошибок допускают дети в домашних работах?
Спросила как-то одну маму об этом. Ответила, что сын сам работал, ей некогда было проверить. На деле же - переучила, заставила переписать, как считает нужным, а потом учителю приходится возвращаться уже к изученной теме снова и снова. Сизифов труд, не иначе.
Но это ещё ладно, ещё звонят и доказывают, что учитель не так объясняет, не так оформляет, не то делает, а ещё не тем занимается. Да уж. Столько времени приходится тратить на объяснения и доказательства своей правоты, сколько не тратим даже на аттестацию на высшую категорию.
Маленький, но важный совет родителям
Не ищите у учителя ошибки, не переучивайте детей, а учитесь доверять учителю.