Максимальную прибыль розничный магазин может получить в том случае, если его пространство будет организовано согласно требованиям покупателя. Конечно, покупатель, не высказывает организатору магазина, что ему нравится, а что - нет, но существует многолетний опыт и маркетинговые исследования, которые позволяют нам сформировать правила организации эффективного розничного пространства.
Главный фактор, который формирует реакцию покупателя на посещение магазина, является фактор времени. Время - самый ценный ресурс, дефицит, которого ощущает каждый. Вряд ли посещение магазина является более важным событием, чем время, проведённое с близкими.
Какие инструменты позволяют экономить время покупателя?
- Понятная навигация.Покупатель максимально быстро может сориентироваться в магазине, найти необходимый ему отдел. Если движение в магазине организовано по принципу лабиринта, это напоминает игру «найди меня», к которой покупатель, в данный момент, не готов, что вызывает его раздражение.
- Широкие проходы между стеллажами позволяют покупателям легко передвигаться. Если в узком проходе остановился покупатель, то остальным приходится ждать или обходить кругом, чтобы добраться к месту назначения.
- Яркий свет создаёт ощущение солнечного дня, который стимулирует покупателя на активные действия. Если свет приглушённый, то возникает ощущение покоя, ничего не хочется, реакция замедляется, покупатель долго выбирает и теряет время, уходит без покупки, с чувством неудовлетворенности.
- Выставка товара должна быть организована таким образом, чтобы позволяла увидеть весь ассортимент в отделе максимально быстро. Часто покупатель тратит много времени, чтобы найти необходимый товар, или принять решение о покупке, из-за выкладки, которая сформирована против логики покупателя.
- Не старайтесь выставить в магазине, как можно больше ассортимента, это уменьшает вашу выручку, так как главный закон маркетинга гласит -«Меньше товара- меньше путаницы - больше клиентов».
- Относитесь к Покупателю с уважением, и проявляйте его во всём, чистота, комфорт, качество.
Эти и другие факторы, формируют отношение покупателя к вашему магазину. Если отношение сформировалось негативное, Покупатель не вернётся.
Сегодня у покупателя большой выбор, где оставить свои сбережения. Ему хочется сделать это с удовольствием, получить положительные эмоции, или хотя бы избежать отрицательных. Предоставляя покупателю хороший сервис, хороший продукт, вы сможете завоевать его сердце, а взамен, он будет вашим благодарным, постоянным клиентом.