Все знают, что в 1980 году в Москве провели Олимпиаду. СССР основательно подготовился, построив множество объектов инфраструктуры, включая стадионы, тренировочные площадки, спортивные городки и гостиницы.
Автомобильная промышленность, в свою очередь, подготовила различные образцы спецтехники, которые должны были работать во время мероприятия.
Очень много особых модификаций подготовила Рижская автомобильная фабрика (РАФ), включая необычные пикапы РАФ-2909.
До наших дней таких пикапов уцелело всего несколько штук. Конкретно этот экземпляр хранится в «Приюте старой технике» в Эстонии.
Его состояние, конечно, далеко от идеального, тем не менее этот автомобиль даёт определённое представление о том, каким же был РАФ-2909.
Назначение у пикапа было довольно необычное. Он должен был сопровождать велоспортсменов, перевозить велосипеды и оказывать техническую помощь.
Вы должны понимать, что РАФ-2909 - это не просто микроавтобус РАФ-2203 со срезанной задней частью крыши.
Задняя стенка двухрядной кабины имела не только смотровое окно, но и ширмовую двустворчатую дверь.
Через неё можно было попасть из салона в кузов прямо на ходу. Нужно это было для того, чтобы, например, передать велогонщику воды или сообщить какую-то информацию.
Грузовая платформа предназначалась для оперативного ремонта велосипедов.
Тут также предусматривалось крепление для четырёх велосипедов и шести дополнительных колёс.
Борта платформы были унифицированы с задними крыльями микроавтобуса, а сверху мог устанавливаться тент для защиты от непогоды.
Что касается сохранившегося экземпляра, то фактически перед нами лишь скорлупа с полностью разобранным салоном, отсутствием навесных деталей и, вероятно, без двигателя.
Тем не менее, тут можно увидеть некоторые любопытные моменты, например, наклейку с олимпийским мишкой на заднем стекле.
Есть вероятность, что все снятые детали сохранились, просто были демонтированы во время подготовки к реставрации.
Недавно, еще один оригинальный РАФ-2909 всплыл в продаже в Армении. За автомобиль в чуть лучшем состоянии по комплектности просили 350 тысяч рублей.
Кстати, всего было выпущено лишь 90 таких автомобилей. Очень редкая штука.
А вот так РАФ-2909 выглядел во время работы на Олимпиаде-80: