Найти в Дзене
Саша Док. Истории «03»

Бойтесь кошек

Наконец, преодолев все преграды, я прибыл на дачу. Травы выросло - мама моя родная! Но ничего не попишешь, нужно браться за триммер с диском, а по-другому с этим бурьяном не справиться, косить.

Настал день. Уработался я знатно. Есть у меня славные соседи по дачному участку. Николай - пожилой мужчина - слесарь подвижных составов на пенсии и его жена Людмила - домохозяйка.

Милые и приветливые люди. Николай порой пойдёт на рыбалку, если улов будет, то обязательно поделится, а значит, будет ушица на обед, бывает, грибов принесёт. Он на даче круглый год.

Так вот и сегодня, Людмила ходила в деревню и решила меня угостить молочком парным, только что из-под коровки. Поставила крынку на крылечко, а сама пошла по своим огородным делам.

Время было около трёх часов пополудни. Начало сильно припекать и я решил пойти в дом. Дому уже лет тридцать, батя строил. Это мне от него память осталась.

Дом бревенчатый, а стало быть, зимой печка топит, тепло до 3-х дней сохраняется, а летом прохлада, потому что бревно дышит.

Так или и иначе я решил вздремнуть, устав на покосе участка. Трудность в его косьбе ещё заключалась в том, что моя любимая мамочка, в «лихие 90-ые» поддалась дизайнерским трендам того времени и весь участок буквально зацементировала под искусственный камень. Ну, как сказать камень, кирпич облепленный бетоном, а сверху покрашенный в различные цвета. Денег было угрохано немало, и теперь при покосе я стараюсь, как бы не ударить ножом по этому камню.

В траве то его не видать от слова совсем. На таких огромных оборотах триммера нож просто отлетит к известной всем матери, да ещё и неизвестно куда и в кого. По этой же причине и леской сложно. Во-первых, она такую густую траву не возьмёт, а во вторых она часто рвётся о камни, поэтому всегда беру лесу с запасом в несколько мотков. В общем, уработался я от этой ювелирной работы и решил часок-другой вздремнуть, пока солнце на улице жарит. Опять-таки пока небесное светило греет - трава сохнет, а за день, если высохнет, то завтра ее будет проще в компост убрать, а все что останется сжечь в железной бочке.

С этими мыслями я зашёл в свое сообщество, посмотрел статистику, да стал дремать. А что? Руку всегда нужно держать на пульсе.

Прошло около часа. Проснулся я от того, что кто-то стучит или скребется не то в дверь не то в окно. Да, я же в сенях пол починил, я как то публиковал статью про дачу и про сгнивший пол в сенях. Имею я такую привычку закрывать дом, когда я ложусь спать, мало ли, калитка-то открыта, хрен его знает, кто может войти, пока я нахожусь в состоянии физиологического сопора.

Ну, так вот, кто-то скребется в закрытую дверь.

Я встал, подошёл, открыл, смотрю, а передо мной жена соседа Людмила, вся в слезах и взволнованным голосом говорит:

- Саш, посмотри, что-то Коленьке поплоxело, посмотри, чего с ним.

Я тут же проснулся, взял сумку с медикаментами и тонометром из рюкзака, да пошёл за Людмилой. Мы вошли в дом, за печкой была комнатка, в которой на кровати и лежал сосед Николай. По его положению, выражению лица и испарине на лбу я понял, что дела тут хреновые. Я подошёл к нему, провёл ладонью по лбу и лицу и на моих пальцах остался холодный липкий пот. Лицо соседа было бледным как лист бумаги. Губы синюшные, цвета баклажан. Черты лица заостреnы. Сосед тяжело дышал, держась за грудную клетку в области грудины. Он был в сознании, но по нему было видно, что ослаблен. Ещё 2 часа назад я видел его в полном здравии, значит, это состояние возникло vнезапно.

- Сколько так уже? - спрашиваю я Людмилу.

- Да с час уже, наверное, - прошепталa Соседка.

- Скорую вызвали?

- Нет.

- Почему???

- Так Коля сказал, сначала к тебе, ну, чтобы посмотрел.

Я не стал ей ничего отвечать. Что в голове у женщины, я не понимаю. А если бы я не проснулся сразу, или меня вообще дома бы не было???

Ладно, думаю, надо глянуть давление. Так пульс слабый, ровный, посмотрел на часы и посчитал 15 секунд, зафиксировал количество ударов – 20, теперь умножаем на 4, значит - 80 в минуту. Такая схема работает только, если он идёт ровно. Если нет, значит, аритмичен и считать надо на протяжении минуты. Он будет разным, и пульсовая волна тоже будет разной.

Накинул манжету тонометра на правое плечо. Так давление 80/50 – плохо. Явления шока.

- Открывайте окна, надо сквознячок сделать,- обращаюсь я к Людмиле.

- У нас вентилятор настольный есть.

- Несите.

Принесла.

- Так, теперь расстегнём рубашку. Вот так, хорошо, - я расстегнул воротник рубашки Николая.

- Ну что, лучше дышится?

Николая кивнул.

- Что сейчас болит?

- В груди печёт… Прямо, как кипятком.

- Давно?

- Да с час уже… фух, прям огнем горит.

- Постоянно?

- Нет, отпускает немного временами, но не совсем.

- Еще куда отдает?

- В плечо, - он поворачивает голову в левую сторону, немного кивая.

- Так, хорошо,- я не снимая манжеты с плеча моего пациента, а иначе сказать сейчас будет трудно, начал слушать sердечко.

Tоны сердца глухие, четко слышен акцент второго тона над аортой. У меня хороший фонендоскоп, больше 10к стоит, жена на день рождения подарила, так что выслушать могу все. Конечно, аппарата ЭКГ у меня с собой никакого нет, а вот плёнку снять надо. Набираю номер 112, так как нахожусь в области, представляюсь, называю точный адрес и повод: острая ишемия миокарда.

Диспетчер молвит: - ждите, бригада будет.

А Николаю становится все хуже.

Я говорю:

- Сосед, у тебя аллергии на лекарства есть?

Он мотает головой:

- Нет.

- @аспирин принимал раньше?

- Да.

- А инфаркты были?

- Нет.

- Стенокардия?

- Да.

- Нитраты с собой есть?

- Нет. Забыл взять.

Вот засада! и у меня нет.

- Ладно, сейчас помогу, согласен?

Он кивнул.

Людмила стояла, как вкопанная, и смотрела на меня, сжав ладони так, как будто умоляет.

- Саша, помоги, сделай хоть что-нибудь!

- Так, стакан воды - ему таблетки запить, мой рюкзак из сеней и тарелку под ампулы,- скомандовал я.

В рюкзаке кое-какие таблетки могли заваляться, что в аптечку не уместились, да и банки с «водой» есть.

Спустя минуты три Людмила все мне подала.

Итак, в аптечке я нашёл блистер с таблетками.

- Держи, надо разжевать и запить водой.

Я помог Николаю приподняться и он, разжевав, запил ее водой.

- Кислая.

- А ты чего хотел? Лечиться, отец, не мед пить.

Я таки нашёл на дне рюкзака дополнительные 4 таблетки.

- Эти просто водой запить.

Николай сделал как надо.

Минуты через 3 сосед вдохнул и выдохнул, сказав, что стало чуть легче.
А я тем временем искал вену. Тонометром, который я не снимал с плеча, я накачал воздух в манжету и все-таки смог поймать одну не до конца спавшуюся вену в области локтевого сгиба правой руки.

У меня с собой был набор «кубитальных» катетеров, это такая штука для быстрого венозного доступа, чтобы вену 20 раз не перекалывать.

Очень удобно, но купить можно не в каждой аптеке, да используются они либо в отделениях реанимации, либо на «скорой помощи» в основном. Так что вам на заметку, если находитесь в больнице вы или близкий, то предложите лечащему врачу, что купите такие катетеры. Их хватает на 3-е суток при должном уходе за катетером, который осуществляет медсестра. Это больше на заметку тем, у кого вены плохие, и тем, кто уже выходил из больниц с «синими» исколотыми руками.

Ладно, с горем пополам, вена наконец найдена, а катетер установлен. «Скорая» все едет, все-таки это не столица, а область, поэтому я вновь задаю вопрос:

- @нальгин как, переносите?

- Эта та самая таблетка, которая из анекдота: «вот тебе половинка от головы, а вот другая от *опы и смотри не перепутай», да?

- Да, та самая.

Про себя отмечаю, что пацiент уже шутит, а значит есть шансы.

- Нет, на него нет аллергии,- продолжил Николай.

- Ну, тогда сосед, сейчас тебя отпустит.

Набираю в двадцатку анальгiн на «физе» и осторожно, очень медленно ввожу rаствор. Боль мало-по малому, но уходит. Кожа стала суше, и такого массивного профузного пота уже не наблюдается. Отлично!

Повторно измерил давление. Чуть подросло – 90/60 против 80/50.

- Лестница или стремянка есть? - спрашиваю я у Людмилы.

- Есть.

- Несите.

А я тем временем заряжаю флакон с «физраствором», пара баночек всегда на дне рюкзака имеется. Зарядил систему, вытравил весь воздух, подвесило все это дело за кусок марлевого бинта на принесенную соседкой небольшую лесенку.
Пустил капать на быстрой скорости. Признаков отёка легких не было, поэтому, за неимением дополнительных кардiо-тонiков, решил таким образом поднять давление.

От момента начала моих действий прошло минут 30, наверное.
Николай уже лежал и улыбался и даже пытался встать, но этот его порыв я остановил.

Внезапно раздался телефонный звонок:

- Это «скорая» мы стоим у центральных ворот. Нам дальше куда?

- Езжайте прямо по центральной улице, дальше третий поворот, 6 дом по левую руку.

- Поняли, спасибо.

- Людмила,- обращаюсь я к соседке,- идите, встретьте бригаду.

Женщина встала и вышла. Я, естественно, остался с Николаем.

Спустя минуты три в дом вошла бригада в составе трёх человек. Судя по их оснащению: ЭКГ с монитором и двум объемным рыжим чемоданам, я понял, что это БиТы.

Пока я рапортовал врачу о сделанном, мои коллеги фельдшера уже снимали ЭКГ, и я волей не волей глянул на плёнку.

- Да, трансмуральный ОИМ, острейшая фаза.

«Спинки кошки» повсюду. Про себя отметил - красивая пленка. При инфаркте миокарда, визуально, она всегда красивая от того и страшная такая.

Доктор выслушал меня, но при упоминании мною «НПВС» немного скривился:

- Коллега, ну вы же знаете, что при ОИМ любой НПВС риск токсического воздействия на миокард…

- Я знаю, но я сознательно пошёл на этот риск, чтобы купировать боль.

- Да я понимаю, - вздохнул врач и продолжил свой опрос, - в банке что?

- Вода, ну «вода».

- А тоники?

- Откуда? Я ж на даче, слава Богу, что это всё, - я показал на кучку мусора от медикаментов, - нашлось.

- Ну, да, и то верно. Ну, спасибо.

Мы пожали друг другу руки. Ребята были в респираторах, и при такой жаре им явно было в них не комфортно.

- Поможешь донести?- спросил меня один из фельдшеров.

- Ну, что за вопрос? Конечно.

- Да я сам дойду, - начал было Николай, но, посмотрев на мое grоzное выражение лица, быстро осёкся, - ладно понял, пошутил.

Мы переложили его на брезентовые носилки. На улице уже стоял и ждал водитель с вытащенной каталкой. Мы переложили Николая на нее. Людмила закрыла дом и поехала с ним в больницу, что, впрочем, совсем другая история, а что вы думаете после прочтения этой?

Послесловие.

Пожалуйста, не забывайте оценивать то, что читаете, ведь истории не скатерть-самобранка и сами собой не появляются. Их пишу я. Если понравилось, смело подписывайтесь, ведь, вскоре я обязательно опубликую для вас что-то еще.

Обратите внимание!

На канале появился новый раздел – Премиум. Вы можете познакомиться с ним в новой одноименной вкладке. Подробнее об этом я написал в закрепленных статьях на главной странице канала.

С уважением, ваш автор историй «03», Саша Док.