Добрый день! Сегодня я расскажу об ещё одной пошаговой стратегии для Sega Mega Drive, за которой я провёл немало часов, дней и даже месяцев.
Похоже, львиную долю игр-стратегий для Сеги произвела на свет студия KOEI. Я играл в некоторые из них. Особенно мне понравились Gemfire, о которой я писал ранее, и наш сегодняшний гость.
Если в Gemfire мы управляем фэнтезийным королевством, то в случае с Чингисханом нам предлагают поиграть за реально существовавшие некогда средневековые государства.
В игре имеется три сценария. В каждом сценарии свой расклад сил и экономики.
Первый, самый простой - "Завоевание Монголии", где нам предлагают несколько "земель" на выбор с разными правителями, в том числе Темуджином.
Второй сценарий называется "Чингисхан", где также можно поиграть за одноименную историческую личность, но уже заматеревшую. Также теперь можно поиграть за европейцев.
Третий сценарий предлагает погрузиться в историю Династии Юань, насколько это возможно.
Ну, я обычно играл за Чингисхана (а за кого ещё играть в игре с названием "Чингисхан"?).
Скажу сразу, что игра намного сложнее и глубже, чем Gemfire. Поначалу, без руководства и знания базового английского, будет довольно непросто разобраться в том, какое меню или кнопка за что отвечает. Ведь у многих приказов и команд есть только иконка без всякого к тому пояснения - вот и думай, что это и зачем нужно.
За каждое действие снимается определённое количество очков хода. Изначально их 15. Торговля, к примеру, стоит 4 очка, как "Купля", так и "Продажа". Если вы захотите побарыжить на рынке, купив у одного торговца что-то подешевле, например "Драгоценности", а другому продать подороже, то на это за один ход уйдёт минимум 8 очков, останется 7. То есть, вы сможете ещё что-нибудь либо купить, либо продать, но никак не то и другое сразу. Особо разбежаться не выйдет, в отличие от того же Gemfire, где торговля вообще не считается за ход.
В остальном же игра сильно похожа по геймплею на Gemfire. Покупаем войска, захватываем соседей и потихоньку продвигаемся к главной цели - завоевание Европы.
Но, опять же, здесь всё сложнее. Например, если в Gemfire мы просто нанимаем солдат и они автоматически поровну раскладываются на пехоту, лучников и кавалерию (за исключением Чудовищ и Колдунов), то здесь каждый юнит уникален и сколько отрядов лучников вы купите, столько и будет. К тому же, нужно тратить очки хода на тренировку войск и деньги на обмундирование.
Каждый ход на 1 ед. отряда расходуется 10 золотых. Так что, если у вас будет большая армия и мало денег, ваши солдаты разбегутся при первой возможности.
В игре 16 типов юнитов и каждая страна имеет определённый набор. Например, в Монголии можно нанять легкую пехоту, легких лучников, кочевников и Монголов (элитные войска).
У каждого типа юнитов свои особенности. Монголы очень мобильны, хороши в ближнем бою и могут стрелять из лука.
С помощью "Разведки", как и в Gemfire, можно узнать, каким войском обладает сосед и напасть на него. В бою вам также понадобится еда и золото, которое пойдёт в казну захваченного государства в случае победы.
В игре можно настроить автобой и тогда, при столкновении, ИИ посчитает, сколько потерь понёс тот или иной отряд. Это актуально для второстепенных отрядов. Основным отрядом, во главе которого стоит правитель, всё же придётся драться вручную (хотя и там есть авторежим, но лучше его не использовать, дабы избежать ненужных потерь).
В начале боя нужно расставить юнитов и лучше сделать это самому, потому что в случае, если их расставит ИИ, могут возникнуть проблемы с преградами в виде деревьев и прочего, и перестановка отрядов на нужные позиции отнимет время и ходы, что в свою очередь лишит вас тактического преимущества и провизии.
Помимо характеристик юнитов на силу отрядов также влияет тренировка и личные данные полководца. Я, к примеру, выбрал полководца с показателем "War - A", что является самой высокой оценкой. Сражаясь с эквивалентной вражеской единицей (кочевник v.s. кочевника) я имел преимущество в силе почти в 2 раза. То есть, его силы закончились намного быстрее моих и супостат "отъехал".
В "Чингисхане" есть и события, вроде высокой урожайности или холодов, при смене хода, что добавляет "уникальности" происходящему.
Что ещё можно сказать?
В игре очень красивая музыкальная тема Монголов. Да и в целом музыка намного лучше, чем в Gemfire, красочнее. Игра очень интересная, но довольно долгая. И когда я играл в неё на Сеге, то мне приходилось держать консоль включенной, поскольку слота под батарейку для возможности сохранения на плате не было, а начинать сначала не хотелось. Тем не менее, даже самая большая карта проходится часов за 6-10 (думаю, спидранеры ещё быстрее справляются), в зависимости от вашего умения играть.
В детстве было сложно разобраться во всех тонкостях "Чингисхана", но благо появились компы, интернет и сайт Emu-land, который работает до сих пор, где можно скачать игру и неспеша ознакомиться с ней. Также в интернете несложно найти подробное руководство по игре. Ниже я оставлю ссылку на одно из них, кому будет интересно.
http://gfaq.ru/publ/smd/polnye_prokhozhdenija/genghis_khan_ii_clan_of_the_gray_wolf/11-1-0-2387
Теперь оценка:
Геймплей: 9 из 10
Дизайн: 10 из 10
Музыка: 10 из 10
Сюжет: 10 из 10
Я снизил оценку за геймплей, потому что сложновато на первых порах разобраться во всех тонкостях игры, а ближе к финалу она становится достаточно однообразной.
А на сегодня это всё! Доброго дня и до новых встреч!