Тех, кто попал на мою страницу в поисках строительных материалов, вынужден разочаровать. В данном случае ДСП – это не древесно-стружечная плита, а сокращение, часто употребляемое в документообороте – Для служебного пользования. На флоте так обозначались приказы, поступающие на суда, содержащие информацию, о которой полагалось знать морякам, но не всему населению нашей необъятной Родины.
Почему я об этом вспомнил? Да вот пришлось. Отзыв одной из моих читательниц на безобидную на мой взгляд статью «Полосатый рейс» не мог оставить меня равнодушным. Бывшая буфетчица гневно обличила меня в клевете на работников, а точнее работниц, пищеблока на судах ММФ. Дескать, всё это ложь, и быть такого не могло, потому что быть такого не могло никогда, а всё это я выдумал. Конечно, такое обвинение меня сильно опечалило. Теперь я вынужден искать слова утешения своей читательницы и своего оправдания в её глазах, а может быть и других - тех, кто думает, как она, но посчитал излишним сообщить мне об этом.
Прежде всего, эта история - не моя выдумка, а всего лишь пересказ фильма «Полосатый Рейс», очищенный от шелухи, а точнее – тигров, которых в море практически не водится. Зато на судах весьма часто встречаются старпомы и буфетчицы. А вот как они встречаются – тут многое зависит от их взаимоотношений, которые иногда могут выходить за рамки служебных.
Тому подтверждение – один старый приказ ДСП, которые обычно хранились в каюте старпома. К сожалению, привести его оригинал я не могу, так как документы с таким грифом не подлежали выносу с судна, а я никогда не злоупотреблял служебным положением. Перескажу содержание того документа, проливающего свет на некоторые неуставные отношения между членами экипажа на судне.
В хронологическом прядке события выглядели следующим образом. На судне, находящемся в плавании в тропической зоне, на утреннюю вахту в 04:00 не вышел старший помощник капитана. Вахтенный второй помощник звонил по телефону в каюту старпома, но без ответа. Тогда он послал туда вахтенного матроса. Дверь в каюту оказалась открытой, но старпома внутри обнаружить не удалось.
На судне объявили общесудовую тревогу, обыскали все помещения – безрезультатно. Капитан дал команду развернуть судно на обратный курс и – ура! – вскоре старпом был благополучно вызволен из воды – живым и здоровым.
Но радоваться было преждевременно. Оказалось, что старпом прыгнул в воду следом за буфетчицей, чтобы её спасти. А вот буфетчицу найти не удалось.
Со слов старпома, буфетчица находилась у него в гостях, а когда он начал собираться на вахту около 4 часов утра и попросил её освободить каюту, она вдруг обиделась и с разбегу выпрыгнула за борт. Конечно, благородный морской офицер бросился её спасать, но безуспешно.
Вот и ответ моей читательнице. Всё-таки иногда буфетчицы бывают во внеурочное время в каютах старпомов. Злые языки утверждают, что даже и в каютах капитанов, но я этому, конечно, тоже не верю. Что там между ними происходит, никому неизвестно. Некоторые потом женятся, рожают детей, а некоторые прыгают за борт.
Моей читательнице просто повезло, что ей не удалось соблазнить ни старпома, ни капитана, зато она сохранила жизнь и репутацию честной работницы пищеблока.
А история «Полосатого рейса» - это сказка времён социализма, подобная другим сказкам о невероятных любовных историях со счастливым концом. Например, «Золушка» - эпоха феодализма.
«Красотка» - капитализм.
Вы же не станете утверждать, что Золушка и Красотка – выдумка и клевета?
Считая, что сказка и морская байка – очень близкие понятия, подведу итог:
Байка – ложь, да в ней намёк –
Красным девицам урок!
Спасибо за прочтение.
#морские байки #буфетчица