Найти тему
Зде

Эмоциональная составляющая рынка недвижимости. Что было, что стало.

Оглавление

Рынок недвижимости стал слишком нервным. И мои заметки о нём спокойствие не прибавляют. Одна из читательниц канала, прочитав одну из статей, решила поделиться наболевшим.

Наталья Александрова:

Вот подумала к концу дня опять про это сообщение - и понимаю, насколько, на самом деле ситуация в сфере недвижки плоха, если смотреть с точки зрения эмоций.

Рынок, свобода выбора - казалось бы. Покупка дома всегда раньше ассоциировалась со счастьем, с каким-то новым этапом в жизни, с облегчением. Если даже это была инвест-цель, как-то мне кажется, больше в ней было предпринимательского азарта и созидания.

И во что продажа недвижимости превратилась сейчас?

Искать подвох - как бы не нагрели/не продешевить. Кабы чего не развалилось и не ушаталось раньше времени. Или не вылез ещё какой нюанс. Какая-то дёрганность. Продаются совсем другие, очень мелкие и негативные эмоции, а то просто сухие цифры - проценты - под соусом "спасти вас от краха и разорения" (а кто вообще решил, что мы разоримся?).

-2

Следующая эмоция типа: "Вау! Квартира подорожала на ХХ%" - очень искусственная - суррогатное удовольствие.

(Я сравниваю знакомых с ипотекой - единицы реально счастливы и имеют подтверждённую прибыль от этого не виртуального роста).

Грустно. Дело совсем не в цене - аура пугливости, неуверенности - разве получится довольно жить в том месте, которое ты взял впопыхах, в панике, воспользовавшись помощью тех, кто также не в чём не уверен; продаёт без достоинства, почему-то стал строить бизнес на тупой арифметике, пользуется ситуацией и забыл всю этику, атмосферу и тонкости, которые важны не меньше прибыли.

Я была совсем немного в риэлторском агентстве стажёром в 2008 году. Был кризис! Все о нем говорили, но никто не боялся и не паниковал, и не наглел так, как это, судя по рассказам, происходит сейчас. Я помню реальный взгляд на задачи агентства и проблемы клиентов (в хорошем смысле).

Делаю аналогию, например с парфюмерным бизнесом - и не могу даже представить, чтобы там стали продавать "защиту от негатива и грубого посыла + гарантию быстрого перепиха" вместо "счастья и новых открытий, уверенности в себе и успеха у противоположного пола".

И ведь так не везде. Не только парфюмерия. Вот рынки мото и легковых машин. Рядом, но какие разные. Рынок легковых авто, в сравнении с мотоциклами так же как и рынок недвижки, перевернулся в какой-то сгусток негатива.

Ценности "свободной жизни, которую строишь ты сам" сменились на что-то непонятное. Но в мото же ничего не поменялось.

Рынок недвижки - одна грусть!

(Я - свободен)
(Я - свободен)

✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅

(* Прим. Предлагаю площадку канала, как платформу для всех желающих, которым есть что сказать по теме взаимоотношений дольщиков и застройщиков, а также вообще, о ситуации на рынке первичного жилья).

(* Произведение искусства, отражающее настроение написанной статьи)
(* Произведение искусства, отражающее настроение написанной статьи)

МЕЧТА

живопись, масло, 50x100 см, 2016

Андрей Ситько

📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩

Последние публикации канала:

✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅

Проверьте свою новостройку и застройщика.

📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩

в Вконтакте

в Телеграм

в Фэйсбук