На свой взгляд, самый поучительный советский фильм о СССР, России и Москве, фильм о слезах и долгом ожидании женщин найти настоящего мужчину – «Москва слезам не верит», назвал бы четче и яснее, чтобы по нынешним стандартам, не подпасть под подозрение в кликбейте авторов фильма. Например, фильм «О женских ожиданиях найти настоящего мужчину в Москве». С другой стороны, поколение современников, помнящих данное советское кино, может предложить свои варианты, потому как поучительность картины «Москва слезам не верит» в том и состоит, что каждый зритель может сделать свое экспертное заключение - о чем это художественное произведение. Вспоминая встречу героини Веры Алентовой с теледеятелем в конце фильма, можно вспомнить начало, в котором встреча с ним в прошлом, стала результатом ожога на всю жизнь.
Поступок мужчины, который сделал свое дело и малодушно отошел в сторону, проявив не лучшие человеческие качества, оставил героиню фильма наедине с родившейся дочерью и судьбой, которую пришлось выбирать самостоятельно. Так устами актрисы и сказано: «если бы я тогда так сильно не обожглась, то не стала бы той - кто я есть сейчас». В результате фактической измены мужчины, путем упорного труда и обучения, героиня достигла личностного и карьерного роста от простой работницы до директора фабрики и депутата Моссовета. Я в таком случае, фильм «Москва слезам не верит», в формате борьбы с кликбейтом на нашей платформе, назвал бы его «О положительных примерах измены мужчин, ставших отправной точкой и причиной женского целеустремленного саморазвития». А если бы в начале фильма, мужчина-москвич, женился на героине-лимитчице, прописал её в своей московской квартире, связал чисто хозяйскими проблемами, то и фильму конец. Так, просто ролик для популярного видеохостинга о встрече мужчины и женщины и счастливом семейном конце.
В таком случае, казавшийся недостойным, вначале, поступок мужчины, совершенный по отношению к женщине, в целостном восприятии картины, видится скорее с позитивной стороны, являясь стартовым – побудительным мотивом для саморазвития героини и всей кинокартины о Москве в СССР, являясь актуальным, на мой взгляд для современной Столицы и всей Российской Федерации. Потому как оказалось, этот теледеятель – не способен принимать самостоятельные решения, оказавшись под влиянием близкого ему человека. Мама, конечно, святое и родное, но, когда отношения взрослого мужчины выстраиваются с другой женщиной – беременной и уже вполне естественно будучи матерью твоего ребенка, соответственно становящейся законной супругой, тут надо быть действительно мужчиной, имеющего свои соображения на этот счет. Но, кино есть кино «О Москве и недостойных мужчинах, порою являющихся первопричиной становления достойных женщин».
Я считаю фильм «Москва слезам не верит», самым поучительным для мужчин и женщин Москвы, СССР и современной России, по той простой причине, что голливудский аналог «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном и Хелен Хант в главных ролях – примитивный плагиат концептуальной идеи советского оригинала. Соглашаясь с тем, что обыгрывать тему «вечной мечте женщины о решительном мужчине», который решает всё сам не перекладывая проблемы на женские плечи, о мужчине для которого – ты единственная и неповторимая в центре его внимания, мужчине и так далее и тому подобное – актуально и в наши дни, когда множество мужчин по всей стране, ничего сами не решают, но обязательно считают так же как начальник. Точнее – наоборот, один какой-то начальник или кто-то как-то считает, ставит задачи, но никто ничего не решает.
Герой «Гоша», он же «Гога», устами персонажа Баталова, говорит одну фразу, на свой взгляд, являющуюся самым поучительным значением данной картины: «Я буду принимать решения сам, по той простой причине, что я – мужчина».
Да в конце картины, героиня Алентовой, подводя черту под всем фильмом, высказала мысль, на мой взгляд, актуальную для женщины в любом возрасте встретившей настоящего мужчину, который решает все проблемы сам. «Как долго я тебя ждала».
Хоть в двадцать, лет хоть в сорок, жизнь женщины только начинается со встречи с тем самым решительной и соучастной собственной половинкой, который и выслушает твои мысли, да и на супружеском ложе с которым, хорошо хоть с сигаретой того в руках, хоть вскрикивающего по ночам, да хоть храпящего что есть мочи. Не суть важно кто ты по жизни, а коли счастлива с простым мужчиной с рабочими – золотыми руками, у которого из недостатков – только вырезанный аппендикс в прошлом, то и вся поучительная суть фильма «Москва слезам не верит» видна как на ладони. Я бы продолжил тему.
Хорошие бы фильмы получились. Россия верит делам или Россия ищет срочно, наконец-то решительных мужчин, способных решать рассчитанные кем-то наверху задачи самостоятельно. Не считать - как он считает где-то наверху, а решать поставленные задачи. Самостоятельные мужчины нужны, способные к решительным поступкам и готовых отвечать за содеянное. Пусть не так как он считает, пусть по-своему, но как смог и самостоятельно. Без ручного привода.
А что женщины? Да - как и везде в природе. Сидят себе самочки в собственных трех-четырех комнатных веточках-гнездышках, да внимательно наблюдают, как решительные и бездомные самцы исполняют брачные танцы да демонстрируют свои лучшие качества и способности, дабы быть принятыми для совета, любви и размножения. Лучшего дабы приютить под свое крыло для лучшего потомства. Как говорится, жизнь начинается с отдельного уютного и собственного гнездышка каждой женщины достигшей репродуктивной возможности женщины. Потому как на верху всего один мужчина считает, что стране и её территории нужен миллиард новых людей, а остальные решительные мужчины, делом с законной супругой занимаются. Работают, трудятся, крутятся как чертежи, достойно зарабатывая на свой неповторимый Дом, в котором женская личная квартира – её равноправная доля в общем деле семьи, своего сада и потомства.
Как у Аркадия Райкина – «у природы надо учится, у природы». Но это уже тема другой публикации.