В 2014 году великие мастера симфонии вернулись снова на землю, спустившись с небес и выстрелив своим титаническим трудом. Многие были в долгом ожидании данной работы - ведь это чуть ли не единственная группа на современной метал-сцене, которая не может разочаровать.
Диск включает десять треков (плюс 5 бонусных оркестровок), которые буквально с первых же секунд демонстрируют свою величественную атмосферу, предлагая на 45 минут окунуться в пространство могучих богов, забытых миров, кровожадных битв титанов, и отправиться в путешествие по мифологическим сюжетам в поисках сакрального знания в самые тёмные и неизведанные чертоги Вселенной, сокрытой в Titan.
Но первые 4 композиции получились откровенно проходными, причём две из них были выдвинуты в кандидаты на должность синглов – Burn и Order Of Dracul. Вступительная War In Heaven не оправдала свою пафосную напыщенность, а Prototype получился до ужаса однообразен и уныл. Иногда даже возникает ощущение дезориентации, с трудом удаётся понять границы между треками. Складывается чувство одного большого эпоса, который своей бесконечностью останавливает время, постепенно навевая скуку. Однако кульминацией релиза служит Prometheus с его масштабной эпичностью, после которого начинается основная глава этой истории. Ну а хитом стала композиция Confessions of a Serial Killer.
Группа говорит о своём альбоме так:
Мы изнурены этой записью, но очень гордимся её результатами. Мы напряженно работали, чтобы предоставить лучший саундтрек в жанре death metal для ваших самых мрачных кошмаров. Мы достигли нового уровня экстремальной эмоциональности!
И это было бы правдой на 100%, если бы они сказали так на Communion. Как ни крути, но этот релиз пока по-прежнему занимает топ-строчку "лучших" в их дискографии после реактивации SepticFlesh.
Это был следующий, логический этап развития в их личной эволюции и он стал стартом для совершенно иного видения музыки греков. Но вся проблема состоит в том, что музыканты-то особо и не развиваются.
И если проследить их линейку альбомов, то получается следующее: The Great Mass (2011) и Titan (2014) – прямое и даже порой слепое подражание Communion (2008). Вот если бы эту линейку пустить в обратном порядке – тогда группу нельзя было бы обвинить в отсутствии прогресса.
В любом случае, греки уже давно доказали, что умеют делать богатые симфонические аранжировки, не переусердствовав с хоралами. Но кажется, что они перебили ими главную часть опуса. Кстати о хоровом песнопении. На этот раз лонгплей записывался с участием не только взрослого, но и детского хоров (что произошло впервые в истории коллектива) совместно всё с тем же Пражским симфоническим оркестром.
Детские голоса позволили придать записи особую мрачную кинематографичность и пугающую атмосферу. Ну что тут ещё добавить? Релиз действительно выглядит как дэт металический саундтрек к вашим ночным кошмарам, несмотря на то, что здесь задействовано много прогрессивных элементов. Ломающаяся, буквально крошащаяся на глазах структура, при лёгком прикосновении превращающаяся в песок, и бьющая как хрусталь аккорды гитарная техника заставляет вдребезги разлетаться осколки нот. Альбом испещрён яркими эмоциональными всплесками, состоящими из рискованных взлётов и падений, но в то же время он наполнен внутренней силой и яростной агрессией.
В результате диск представил героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни в неком эпическом мире. И было бы неверным сказать, что пришлось испытать разочарование при прослушивании пластинки. Скорее просто уже было заранее известно чего ожидать от SepticFlesh на этой работе. К сожалению, обошлось без сюрпризов и каких-либо непредсказуемых открытий. Titan вышел крепко сбитым альбомом, он всё равно хорош на фоне всего современного метал-андеграунда. Но исключительно в рамках дискографии греческих экстремалов рассматривать Titan приходиться лишь как тоненькую веточку от такого мощного древа под названием SepticFlesh.
©Автор: Валентина Pantera Катышева