Каноническое оформление альбома уже приятно радует, даже не начиная слушать сам материал. Автором облоги, как не сложно догадаться, выступил сам "Seth" Antoniou. Глядя на эти две статуи - воплощение мужского и женского начала, где у женщины отваливается голова - честно, завораживает! Ведь логическим мышлением мы бессознательно домысливаем, что внутри статуи ничего человеческого увидеть не можем, а там самые что ни на есть - кровь и плоть.
По музыкальной же части The Great Mass то совсем неплох. Сравнивая с прошлым опусом группы Communion (2008), вывод напрашивается сам собой - он ему не уступает.
Местами может быть даже выглядит лучше на лучезарном фоне величественных хоралов и оркестровых аранжировок. Конечно, были опасения. Просто потому что Communion до сих пор остаётся для меня лучшим в их обойме. Поэтому сложно было представить что же последует дальше.
Но наравне с этим нельзя сказать, то The Great Mass шедевр в своём роде. Да, вроде бы все на месте. Да, вроде всё тоже самое. Но уж слишком часто приходиться ловить себя на мысли, что альбом-то слишком явно продолжает тенденцию, взятую за основу на прошлом лонгплее. Так что в этом разочарование от релиза. Просто потому что он получился едва ли не братом-близнецом, за исключением некоторых отходящих от общего стержня конструкций. Хотя фактически - это прямой потомок "Контакта", которого можно принять.
Как всегда пражский симфонический оркестр справился с поставленной задачей и попадает своими струнами прямо в самое сердце слушателя, атмосферно потягивая мелодичные ходы, создавая непревзойденный образ элитного материала, весьма дорогого, ярко сверкающего издалека своей бриллиантовой огранкой...
©Автор: Валентина Pantera Катышева