Найти в Дзене

Что тебе даст VK студия? О главном инструменте VK для артистов.

Оглавление

Каждый год платформа ВКонтакте помогает стать популярнее десяткам артистов. Соц. сеть расширяет инструментарий, который помогает анализировать и продвигать музыку. Уже есть таргет в ленте, историях, клипах, посевы в пабликах, вариантов публикаций и продвижения становится больше, артистов - тоже.

1) Как работает ВК студия.

ВК - огромная платформа, в которой отслеживаются все релизы. К каждому релизу присваивается UPC (Universal Product Code) - индивидуальный код релиза, по которому все релизы отслеживаются. Треки прикрепляются в карточки музыканта, становится реальным отследить все копии треков и поставить на них одну обложку. Отслеживается кто и когда прослушал, до какого момента слушал композицию человек и т.п. Эти коды берутся у Лейблов, агрегаторов, дистрибуторов - т.е. у тех людей, которые занимались доставкой музыки на цифровые площадки и присваивали этот код музыке.

2) Как получить доступ?

Для этого

  1. Переходим по ссылке.
  2. Выбираем запросить доступ к новому кабинету.
Музыканты, к кабинетам которых уже имеется доступ у Wonderland.
Музыканты, к кабинетам которых уже имеется доступ у Wonderland.

3. Заполняем все по максимуму. Чем больше вы заполните, тем быстрее получите кабинет. Просто потому, что не надо будет решать и уточнять что-то у Вас еще. Поддержка может попросить UPC, к примеру.

4. Ждем! Сколько ждать точно сказать не могу. Один кабинет я ждал 2-3 дня, другой - 2-3 недели. Не переживайте, дождитесь.

Рассмотрим интерфейс ВК студии на примере кабинета артиста Malover.

3) Главная страница.

Интерфейс ВК студии для музыкантов. У Malover`а всего 229 слушателей, сейчас его никто не слушает, добавляли люди к себе 131 раз и 21 человек делился его творчеством. Информация за все время существования музыканта на музыкальных площадках. Ниже графиком представлена информация за неделю, можно выбрать другой период.
Интерфейс ВК студии для музыкантов. У Malover`а всего 229 слушателей, сейчас его никто не слушает, добавляли люди к себе 131 раз и 21 человек делился его творчеством. Информация за все время существования музыканта на музыкальных площадках. Ниже графиком представлена информация за неделю, можно выбрать другой период.

На главной странице мы обозреваем всю общую статистику. Здесь есть возможность посмотреть сколько людей в реальном времени слушают релизы артиста, сколько слушали его за все время, сколько добавляли и делились его творчеством. Есть информация по дням. В какой день артиста слушают активнее. Может пригодиться при планировании контент-плана. Далее мы видим популярные треки и количество прослушиваний этих треков. Информация о том, где конкретно слушают релизы артиста может помочь в планировании концерта.

У артиста 2 популярных сингла. Система определяет наиболее успешные релизы и по ним предоставляет статистику прямо на главной странице.
У артиста 2 популярных сингла. Система определяет наиболее успешные релизы и по ним предоставляет статистику прямо на главной странице.

Ниже мы видим источники прослушиваний релизов. Диаграмма показывает где слушатели находят музыку. Видно оценку эффективности сервиса, алгоритмов и работы PR. С помощью различных рычагов можно увеличивать процент прослушиваний из конкретных источников. При планировании покажет, где нужно поработать усерднее.

Релизы Malover`а слушали через музыку, из карточки, кому то система показала его трек в разделах.
Релизы Malover`а слушали через музыку, из карточки, кому то система показала его трек в разделах.

4) Музыка.

Здесь мы видим все свои релизы: альбомы и синглы. Все релизы это альбомы, но если в "альбоме" 1 трек, такой релиз называется сингл(песня, трек). Видим статистику по каждому релизу, будь то трек или альбом.

У Malover`a 4 сингла. Видно, что Waves и Добрая Rock`n`roll набрали соответственно 3 и 2 прослушивания. У других треков 0. Видим в какую дату был релиз.
У Malover`a 4 сингла. Видно, что Waves и Добрая Rock`n`roll набрали соответственно 3 и 2 прослушивания. У других треков 0. Видим в какую дату был релиз.

5) Аудитория.

Этот раздел также показывает нам географию ЦА(целевая аудитория), количество слушателей, источники прослушиваний. Из нового, тут представлены музыкальные исполнители, которых так же слушает Ваша ЦА. Это поможет при настройке таргета. Еще, можно связываться с этими исполнителями и придумывать совместные проекты. Так как ЦА похожая, такие проекты будут заходить с наибольшей вероятностью.

Список артистов, которых слушает аудитория Malover`a.
Список артистов, которых слушает аудитория Malover`a.

Есть разделение на пол и возраст. Эти параметры ЦА тоже являются важными. Они характеризуют контент вовлеченность групп и влияют на темы, цель проекта и выпуск материала.

Еще мы можем узнать активность ЦА. Что делали люди с Вашим творчеством и в каком объеме.

У Malover`a вообще дела плохи)
У Malover`a вообще дела плохи)

Показывается добавление треков, релизов в свою музыку или в плейлист. И если нажали кнопочку поделиться. Согласитесь, интересно узнать сколько человек имеют Ваш трек в своих аудио) Но это еще можно использовать. Как? Решать Вам. Я вижу пока в этой информации только косвенное влияние на продвижение и на позиционирование. Можно поощрять подписчиков за число добавлений, примерно так делают блогеры на YouTube. Обещают новое видео, если наберется N-ое количество пальцев вверх. (Очень новая и странная идея для ВК, наверное не зайдет, но кайф в экспериментах) Вы можете устроить конкурс, взяв добавления за инфоповод или мотивировать слушателей добить красивое число.

6) Карточка музыканта.

-9

В этом разделе мы можем:

  • Оформить карточку музыканта
  • Привязать сообщество
  • Привязать геолокацию

Обложка — важная часть карточки. Она позволит слушателям познакомиться с вами. Все музыканты стремятся оформить карточку. Пустая карточка музыканта говорит о том, что сейчас музыкант не развивается, не видит перспектив или вообще не понимает, как с этим взаимодействовать. Такая карточка не вызывает интереса, доверия и не повышает лояльность.

Для оформления карточки музыканта Вам понадобится 2 картинки: для ПК и для мобильных устройств. На них должен быть изображен музыкант или группа. Исключением являются вымышленные персонажи.

Загрузите обложку с разрешением 1510×344 px. Допустимые форматы: JPG, PNG.

Для мобильных устройств.

Загрузите мобильную обложку с разрешением 1440×730px. Допустимые форматы: JPG, PNG.

Используйте тот же исходник фотографии, что и для версии для компьютера.

На обложке уже есть имя музыканта или группы и кнопка слушать, писать их на картинке не нужно. Убедитесь, что все смотрится органично. Ничего не должно быть закрыто этими вставками.

Далее обязательно привяжем группу к карточке. Это нужно, чтобы люди, наткнувшись на вашу карточку музыканта, имели возможность перейти в группу и подписаться. Здесь тоже есть некоторые требования. Ключевое - у владельца сообщества должна быть включена 2FA. Это защита странички от взломов. В самой студии указаны еще 2 требования для сообществ. Помимо этого, должны быть близки или совпадать названия сообщества и карточки.

-10

Дальше привязываем местоположение. В основном это алгоритмы, и просто больше полезной информации.

-11

7) Настройки.

Остается этот раздел. В нем можно дать доступ к студии ВК другим людям. Можно дать доступ артисту, другому менеджеру, концертному директору, пиарщику - любому члену команды. Тут действуйте по своему усмотрению. Так же есть журнал действий. Он показывает нам, если кто-то из команды что-то менял, получал доступ - совершал другие действия.

8) Будущее.

Инструмент молодой и работает в бета-версии. Уже сейчас платформа предлагает продвижение из студии. Но целая тема для новой статью. Будут добавляться возможности, может какая то еще информация. Посмотрим какой будет ВК Студия позже, но уже сейчас понятно, что любой музыкант должен иметь такой мощный инструмент аналитики. Если ты музыкант и у тебя есть вопросы по поводу студии, дистрибуции, карточки музыканта, менеджменту - я жду твоего письма или комментария! Все обсудим, со всем помогу.

-12