Найти в Дзене

В отпуск зимой, без согласования с работником

Одним из преимуществ работы в образовании это возможность отдыхать летом. Мой отпуск составляет 72 дня, поскольку я работаю в Университете, который находится на территории, приравненной к условиям Крайнего Севера.

Работа в жестких условиях недостатка кислорода и других негативных факторов, к которым относится резко континентальный климат, перепады давления, холод, высокие цены на все виды услуг.

Так за двухкомнатную квартиру я плачу 10 тысяч в месяц. Парикмахерская покраска блонд не менее 4 тысяч. Маникюр не менее 1500. Ежедневные затраты в магазине не менее 2 тысяч.

Затраты на двух человек в месяц не менее 60 тысяч, при этом еще надо жить очень экономно.

Заработная плата доцента на ставку со всеми доплатами 60 тысяч. Заработная плата за последние пять лет не повышается. При этом нам постоянно говорят, что у нас очень высокая зарплата.

Вот опять администрация отправляет нас в отпуск зимой. Многим это нравится, едут зимой отдыхать в Тюменские санатории, в Кисловодск др.

У меня муж инвалид, болеет уже шестнадцатый год. Зимой передвигаться на коляске, сами понимаете, невозможно. Мне этот отпуск не нужен, но меня тоже отправляю в отпуск, хотя я просила предоставить его в мае.

Таким образом, работодатель разрывает мой отпуск на части без моего согласия, нарушая трудовое законодательство. Но вы же понимаете, что я возмущаюсь, но жаловаться в инспекцию по труду не буду. Потому что каждому из вас понятно, как относятся к тем, кто жалуется. А мне надо работать. Я еще не заработала, чтобы спокойно отдыхать.

Летом, тоже меня отзовут раньше, в прошлом году я «не догуляла 12 дней». Мне было сказано, быть на работе, так как всех отзывают из отпуска. Ясно, что отзывают с компенсацией оставшихся дней отпуска, но смысл отпуска в восстановлении и отдыхе. За весь период работы в Университете, я ни разу не воспользовалась отпуском полностью. Несколько лет подряд меня отправляли в отпуск в субботу.

Профсоюз в нашей организации есть, но он не решает такие вопросы. Условия труда ухудшаются с каждым годом. Возрастает нагрузка, как по количеству часов, так и по выполняемым видам работы. Так лекции, которые должны были быть в потоке, в связи с пандемией проводятся с разделением на маленькие группы, у преподавателя значительно повышается количество аудиторных часов, при этом заработная плата остается прежней.

Мне кажется, недовольство населения нашей страны, повышает каждый отдельно взятый работодатель, нарушая права работников.

Интенсивность труда в образовании за двадцать лет возросла в десятки раз. Приведу пример: в 2006 году, в течение учебного года я вела не более пяти дисциплин, на 1,5 ставки, а сейчас у меня на одну ставку 11 дисциплин. И это еще не вся нагрузка. При этом 11 дипломников и другая работа. Преподаватель начинает свою работу 9.00 и завершает в 20.30. Днем бакалавриат, а вечером магистратура.

Появились такие виды работ, которые ведутся на образовательном портале, никак не учитываются в нагрузке.

Про подготовку к аккредитации, даже не хочу вспоминать. Людям, далеким от образования лучше не знать, во что превратилась аккредитация.

Невозможно через документацию повысить качество образования.

Образование, это живой процесс. Там все зависит от квалификации преподавателя, учителя. Генри Минцберг в своем бестселлере "Структура в кулаке" назвал вуз профессиональной бюрократией. Он имел ввиду специфику организации, главным в которой является операционное ядро, или учебный процесс, результат которого зависит от квалификации профессионалов (профессор, доцент), от них все зависит в такой организации.

Сколько времени вместо профессионального развития, мы теряем сейчас на то, чтобы составить сотни тысяч документов для аккредитации.

Сама система аккредитации, по большому счету, была создана не для повышения качества образования, а для закрытия множества институтов, их филиалов, которые открывались в конце 90-ых начале двухтысячных годов. Сначала разрешили, а потом надо было создать легитимный инструмент для их закрытия, создали, закрывали тысячами.

Система аккредитации ежегодно отвлекает колоссальные ресурсы (которые могли быть направлены на цели развития образования), на создание различных документов.

В системе бережливого производства эти документы назвали бы "МУДА"(потери), которые никак не влияют на качество.

Основным потребителем этого множества документов является тот самый надзорный орган. Армия преподавателей работает на надзорный орган.

Наше образование за 15 лет превратилось в объект для проверок.

И вся система работает на то, чтобы успешно пройти проверку.

А недовольство общества образованием увеличивается.

Напишите, пожалуйста, в каких условиях работаете Вы?