Найти тему

Америка наносит первый удар

Отвлекусь немножко от сложной темы моего карьерного роста и расскажу вкратце, как проходило моё обучение по специализации "Шахматы" на 2-ом высшем образовании в Нижнем Тагиле, где я как раз заработал авторитет "на зоне" (подробно об этом я уже рассказал в статье: https://zen.yandex.ru/media/id/61cacce5e97f10793c197522/kak-ia-zarabotal-avtoritet-na-zone-61dc59cf8676001b5a16b64a).

Вот он, заветный дипломчик
Вот он, заветный дипломчик
А вот тут указано, что он действительно "шахматный"
А вот тут указано, что он действительно "шахматный"

Обучение было хоть и интересное, но очень даже своеобразное. Я учился на дистанционной форме и приезжал 2 раза в год на две недели, первую из которых вроде как должен был посещать занятия, а вторую - сдавать экзамены. Но по факту получалась интересная ситуация: если шахматные и "околошахматные" преподаватели были всегда доступны, то с остальными были такие весёлые приключения, что диву даёшься.

Фактически я играл в игру "найди преподавателя". Я целыми днями колесил по городу в поисках своего препода или искал его контакты где только можно и вызванивал в попытках договориться о встрече. Преподавателям было откровенно пофиг, найду я их или нет, это были мои проблемы)) И мне ничего больше не оставалось, как играть в такого вот следопыта.

Отчасти это было даже забавно. Я мог найти препода где угодно, главное было найти... и сдать то, что полагалось по учебному плану: самостоятельную, лабораторную, практическую или ещё что-то, чтобы допуститься до зачета/экзамена. Я был ограничен во времени и ресурсах, я был один в незнакомом городе и помощи было ждать особо не от кого.

И я вылавливал их где угодно: одного в детском садике, где тот подрабатывал, другого - на окраине города в средней школе, директором которой он был, третьего - просто на его квартире... А одного, преподавателя по настольному теннису, нашёл в его теннисной школе, сдал ему реферат и в качестве зачёта сыграл с ним в теннис. Я играл неплохо тогда, даже специально тренировался, нравилось. Поэтому смог набрать с ним (профессиональным игроком) несколько очков, что дало мне желаемый зачёт))

Слава богу, люди более-менее относились с пониманием. Им хоть и не было до меня никакого дела, но если я их находил, то они не особо сильно выёживались. Достаточно мне было предъявить необходимый минимум по учебному плану и этого обычно хватало...

Предъявите необходимый минимум и вам зачтётся!
Предъявите необходимый минимум и вам зачтётся!

Но за время моего обучения попалось 2-3 преподавателя, с которыми дела обстояли не так радужно. Это были преподаватели по биомеханике, по какому-то одному очень заумному теоретическому (физкультурному!) предмету и один шахматист. И мне пришлось использовать многое из своего арсенала, накопленного с первого высшего образования (о котором, наверное, тоже напишу как-нибудь статью, потому что и там приключений хватало).

Так вот, на одной из сессий в середине обучения столкнулся я с таким предметом, как биомеханика. Мне сразу сказали все знакомые студенты (я к тому времени уже со всеми студентами-шахматистами перезнакомился), что я "попал". Потому что... потому что преподавателя по этому предмету нереально вообще уговорить на встречу вне учебных занятий. Предмет вела женщина средних лет с совершенно несгибаемым и бескомпромиссным характером! Но... именно такую же преподшу я смог расположить к себе на первом высшем обучении (ох, целая история, которая будет позже опубликована!). И я только ехидно про себя ухмыльнулся, когда выслушивал своих новых шахматных товарищей))

Шахматисты готовы ко всему)) И в любой ситуации у них есть "средство"))
Шахматисты готовы ко всему)) И в любой ситуации у них есть "средство"))

Ну что ж... приступим... Конечно, сперва я попытался просто попасть хоть на минутную беседу. Однако действительно была броня, меня просто отказывались слушать, мотивируя это тем, что я должен был присутствовать на занятиях в ходе семестра. Мне не давали даже рта открыть и сказать, что у меня дистанционная форма обучения. Формально такой формы не существовало и я числился в очниках, просто появлялся за неделю до сессии, и все преподаватели об этом знали, а этой одной было напревать... После таких вот 3-4х попыток. Я нервно почесывал затылок... Ладно, мы ещё посмотрим кто кого...

У вахтерши я узнал, что преподша 3 раза в неделю ходит в спортзал в главном корпусе вечерами... Ага, одно "слабое" место есть...

Я пришел вечером и дождался, когда она выйдет из спортзала. Мне нужно было успеть сказать хотя бы пару предложений, а в шумном универе до этого мне этого не удавалось, был полный игнор... Но тут вечер и тишина в вестибюле. Я быстро выпалил: "Марья Ивановна (точного имени уже не помню, больше 10-ти лет прошло), сжальтесь! Я дистанционщик, приехал на 2 недели, я из другого города"...

Наверное я её вконец задолбал, это уже был раз 5-ый, когда я её преследовал. Но это подействовало. И она, окинув меня презрительным взглядом, быстро бросила: "Завтра в 14:30 у меня пара, тебе будет 10 минут".

Бинго! Но блин... было ещё одно "но"... В этом предмете я не понимал ни шиша. Да, я читал учебник, но вот на практиках-то я ни разу не был, которые они весь семестр проводили. Какие-то обрывки практик я смог найти у других знакомых студентов. Но вот толком разобраться не получалось, не давался предмет...

Самый сложный для меня предмет - биомеханика
Самый сложный для меня предмет - биомеханика

Я конечно пришел в назначенный день и час. Мне выдали задание, а оно, блин, состояло только из задач! А теория??? Я готов был отвечать по теории, но теории мне не дали((( Понятное дело, решить я почти ничего не смог, и меня выгнали с позором((( Я пытался оборонятся, что, мол, готов по теории, что в практике слаб по причине "ненатасканности". Это неожиданно подействовало и мне дали второй шанс, через несколько дней.

Я честно пытался понять задачи из практик и кое-что уже начинало получаться. Но и на второй раз меня постигла та же участь... Однако дали 3-ий, последний шанс. На этот раз дали маленький теоретический вопросик в придачу. С ним я сразу справился, а вот мои мучения над задачами продолжились...

И преподаватель, скривив гримасу (но уже без обычного презрения), сказала: "Тройки достаточно?", на что я сразу выпалил "Да, вполне!".

Стоит здесь сделать небольшую ремарку: мне всегда легко давалось обучение, всегда была хорошая память, а любимый предмет - высшая математика. Школу я не закончил с красным дипломом только потому, что за пару месяцев до выпускных экзаменов играл в Мастерском турнире (предыстория к которому уже опубликована в одной из статей: https://zen.yandex.ru/media/id/61cacce5e97f10793c197522/suscii-diavol-61defc8cb5b8731ca688c80e), но меня вполне устраивал и "синий" диплом. На первом высшем я тоже не перебивался с двойки на тройку, а вполне комфортно себя чувствовал. Так что это была единственная тройка в моей жизни, на которую я спокойно согласился, потому что первый раз не смог "въехать" в предмет))... Ну да ладно, получили и забыли...

-6

Но в следующем семестре случилась ещё более прикольная история. Приезжаю я как обычно искать преподавателей... ой... то есть учится... Всех нашёл, а одну найти не могу, не могу от слова "совсем". Её нет в городе, в регионе, в стране, на континенте, в этом полушарии! Она уехала в Америку к дочери на несколько месяцев.

И что мне делать? Сессию закрывать не хотят, говорят "сам виноват, надо было на 2 дня раньше приезжать, она была"... А откуда ж я знал? Блин... Я за обучение уже заплатил (а возмещали мне не сразу, а частями и не быстро), а оставаться на "второй" год, беря академ - попадос по оплате ложится на мои плечи...

Короче думал думал и кое-что придумал. Обошел всех на кафедре, раздобыл все доступные контакты преподавателя. Ею была бабулька преклонного возраста, но шустрая и боевая, всех тут гоняла, все её знали. У нее оказалось несколько телефонов и несколько е-мэйлов.

Позвонил на все телефоны, написал смс на все номера, письма на все е-мэйлы с просьбой выйти на связь. И через день она ответила на одно из писем! Поздно вечером мы созвонились по скайпу. У меня в тот момент уже был ноутбук, а в студенческой общаге был нормальный вайфай! Год 2011 наверное был, как-никак, уже не каменный век))

Бабулька сходу дала понять, что халявы не будет и сразу спросила меня, всю ли я литературу прочитал. Что-то я конечно читал, но она сходу назвала самую толстенную книгу на 500 страниц, которой я не открывал. Но как я мог сказать, что даже не заглядывал в основную книгу по предмету, преподавателю, которого с таким трудом нашел? Конечно, я сказал, что читал!

И на меня сходу посыпались вопросы, бабулька была явно в теме! Мне удалось что-то промычать, но она только посмеялась))) Но я не сдавался, сослался на то, что в голове каша от других предметов и что не ожидал, что меня начнут сразу "экзаменовать". Так я выторговал 2 дня на подготовку и мне предстояло по их прошествии выйти на экзамен по скайпу. Уже достижение!

Но было много условий от бабули: во время такого экзамена я должен был неотрывно смотреть только в монитор, не должно быть никаких посторонних звуков и моих отлучек, ничего не должно было лежать на столе передо мной, и весь стол должен был попадать в объектив веб-камеры.

Команда от бабули "Исключить все внешние воздействия" - выполняем!
Команда от бабули "Исключить все внешние воздействия" - выполняем!

Мда... задачка попалась не из легких... Прочитать и понять 500 страниц по спецпредмету (а бабулька докапывалась до всех определений так, что капец!), было не реально...

Я ломал голову весь первый день. Потом меня осенило, как всё просто... Мы ещё не были тогда такими компьютерными гениями, как сейчас, и до многих вещей приходилось додумываться самим.

Я подумал, ведь я могу же говорить по скайпу и одновременно юзать другие программа? Могу, вполне. Я при этом смотрю в монитор. Я открыл на ноуте текстовый файл и позвонил другу по скайпу. Дождавшись ответа, я спросил его: "Что ты видишь?". "Тебя, конечно". А я при этом пристально смотрел в открытый на экране текстовый файл рядом со скайпом, а потом вообще свернул скайп, развернув файл на весь экран.

Отлично! Я сдам этот экзамен)))

Не без труда, но я нашел эту книжку в электронном виде к концу второго дня)) И вот я позвонил бабуле. Она ответила и пристальным взглядом из монитора "обшарила" мой стол.

-8

"Ну что ж, приступим!" Сказала она железным тоном.

И она начала засыпать меня вопросами... Хорошо, что я был уже достаточно опытным юзером с быстрыми пальцевыми рефлексами (спасибо одному из преподов с 1-го высшего образования, который буквально заставил нас пройти на 3-ем курсе "Соло на клавиатуре", я столько раз вспоминал потом его добрым словом!).

Изображая большие умственные усилия, я успевал найти по оглавлению нужный раздел и, таращась в монитор неотрывно, находил нужное определение)))

Бабулька слегка опешила, получив точнейшие ответы на 3-4 вопроса... Задумавшись, она задала какой-то заковыристый вопрос... Но я и на него отыскал ответ после минутки "раздумий"))). Она запротестовала:

"Нет не так! Надо так-то и так-то, не правильно!"

"Постойте! Как не правильно! Я точно помню, что в вашей книжке в такой-то главе есть это определение!" (страницу я уж не стал называть, было совсем палевно).

Но она взяла эту книжку в руки (оказывается, она у нее была настольная), открыла нужный раздел, поводила пальцем и... обомлела! Я был прав слово в слово. (А как же? Иначе и быть не могло, я ведь читал с оригинала)

Тут она раздобрилась))) Надо отдать ей должное, она просто хорошо знала свой предмет и требовала этого же от своих студентов. И она поставила мне пятерку, позвонила на следующий день на кафедру и мне закрыли сессию.

Мне, конечно, стыдно, что я предмет этот так и не выучил... Но специфика обучения заставляла выкручиваться)))

А на этом я обрываю свой рассказ. Продолжу как-нибудь в следующий раз, потому что историй хватит наверное на целую жизнь))

Заглядывайте и на наш телеграмм-канал, где мы публикуем ответы на шахматные задания в конце некоторых тем, будем рады гостям! https://t.me/chesschamion42

#реальные истории #шахматный юмор #шахматный клуб чемпион #шахматы кузбасс #студенты #счастливый случай #тагил #интересные истории #забавные истории #перехитрил