4,8K подписчиков

Как голландцы следят друг за другом

6,2K прочитали

Я довольно мало общаюсь со своими соседями, разве что здороваемся при встрече. А вот мой друг-голландец очень приветливый человек. Стоит ему выйти из дома, как непременно кто-нибудь остановится поболтать, пригласит зайти на чашечку кофе. Соседи по поселку захаживают регулярно, и с почтальоном он всегда перебросится парой слов.

Так вот, все эти знакомые, соседи и почтальон откровенно любопытны. Для меня это весьма поразительно, но, кажется, мизантропия не поощряется в голландском обществе последние лет 500

Питер Брейгель Старший. Мизантроп. 1568 г.
Питер Брейгель Старший. Мизантроп. 1568 г.

Сейчас расскажу поподробнее.

Почтальон сейчас у голландцев частый гость, все много чего заказывают с доставкой. Мой друг в том числе, он всегда сам открывает дверь. И вот почтальон ненавязчиво интересуется:

- У тебя такой большой и красивый дом - ты что же, один в нем живешь? А где твоя жена, что-то я ее никогда не вижу?

- Она работает, - обычно отвечает друг. Интерпретировать можно как угодно - например как "прости друг, не твое это дело". Я об этом до поры не знала.

И вот очередная доставка, а дверь открываю я. Почтальон при виде меня почему-то ужасно обрадовался, наговорил кучу комплиментов, вручил посылку и, окрыленный новым знанием, аки Меркурий бодро умчался дальше по маршруту. Причину его восторга мне друг объяснил позже.

При следующей доставке через пару дней друг снова открывает сам. Почтальон: 1) одобряет выбор (меня), 2) интересуется, как там моя работа, 3) отдает посылку, 4) просится в туалет. Туалет в прихожей, я в гостиной за стеклянной дверью, сижу с компьютером. Почтальон случайно убеждается, что я реально существую. Миссия выполнена.

Мне даже интересно, куда дальше ушли собранные сведения.

А вот какие вопросы поступают от соседей:

- Смотрю, твоя машина все время на месте. Ты не выезжаешь? Не заболел, случаем?

- Какие у тебя интересные перчатки, где брал? (Это мы в саду работали, а соседи проезжали мимо в машине и остановились поболтать. Рабочие перчатки были из профессионального строительного магазина, куда доступ только для бизнес-пользователей). Мой друг намеки понимает, ко следующей встрече он уже готов - перчатки закуплены и переданы в качестве подарка.

- Тебе вчера ночью полицейский в окно фонариком светил. Я так испугалась! Что-то случилось? (это вообще за гранью моего понимания, было часа 3 ночи - они что, никогда не спят?)

Меня его соседи долго допрашивали, когда были у нас в гостях, - кем работаю, какая область, где училась, по какой специальности. А дочка? А почему на каникулы не приехала? Моя мизантропия уже начала посвистывать из ушей, но все закончилось благополучно. Видимо, я прошла собеседование, поскольку нас с другом пригласили в гости.

Потом расскажу 😉