Найти тему
Авито Услуги

Сайт Авито помог мне стать востребованным репетитором. Рассказываю, как нахожу там учеников

Меня зовут Лана. Четыре года назад я уволилась со скучной офисной работы и стала репетитором по английскому языку. У меня был хороший языковой уровень, но всё равно были сомнения, найду ли клиентов, ведь я никогда раньше не преподавала. Оказалось, что искать их совсем не сложно, — я опубликовала объявление на Авито и вот уже четыре года с его помощью нахожу учеников.

Авито - не только сервис для продажи товаров. На сайте находят своих клиентов бьюти-мастера, фотографы, мастера по ремонту техники, грузоперевозчики, индивидуальные спортивные инструкторы и другие специалисты, которые предлагают свои услуги.

На своем примере расскажу, как составить объявление для сферы услуг. Что сделать, чтобы на ваше объявление обращали больше внимания, и как продвигаться на Авито.

Это я на своём рабочем месте. Тут проходят все занятия с учениками: и онлайн, и личные
Это я на своём рабочем месте. Тут проходят все занятия с учениками: и онлайн, и личные

Каким было моё первое объявление о репетиторстве

Первые клиенты пришли ко мне сразу же, потому что я правильно расставила акценты в объявлении. Когда я только начала публиковать объявления на Авито, я не писала про опыт, потому что у меня его не было. Вместо этого рассказала о том, что дважды жила и работала в США и имею филологическое образование.

Цену за урок поставила небольшую — 350 рублей. Это совсем немного, столько обычно просят студенты и недавние выпускники. Зато первые ученики появились сразу после публикации, ведь всегда есть люди, для которых цена — решающий фактор.

Я постепенно набирала опыт преподавания и повышала стоимость занятия. Сейчас я дошла до 800 рублей за индивидуальный урок. Это комфортная для меня цена, и она чуть выше, чем у многих челябинских репетиторов.

Первые 8-9 месяцев, когда учеников было не так много, я занималась с ними у себя дома. Но когда поток людей стал расти, я арендовала небольшой офис — кабинет, где провожу занятия.

Как сейчас выглядит моё объявление

На Авито я размещаю только одно объявление, оно и приводит мне учеников. В течение нескольких лет я меняла его текст, добавляла фотографии, убирала лишнее. Мой опыт показывает, что именно в таком виде объявление максимально эффективно.

Первое изображение в объявлении — моя фотография. Людям нравится сразу видеть, к кому они пойдут учиться.

Клиенты видят реальное фото, настоящее имя, личные объявления в профиле — и идут к конкретному человеку
Клиенты видят реальное фото, настоящее имя, личные объявления в профиле — и идут к конкретному человеку

Обязательно добавляю фотографию кабинета, где провожу уроки. Пусть он небольшой, но создаёт атмосферу маленькой уютной языковой школы.

Так выглядит мой офис. Многие люди пишут, что выбрали меня в том числе потому, что я преподаю не дома
Так выглядит мой офис. Многие люди пишут, что выбрали меня в том числе потому, что я преподаю не дома

В карусели размещаю отзывы учеников. К объявлению можно прикрепить 10 фото, и я решила это использовать: добавила туда скриншоты отзывов. В итоге люди сразу видят, что ученики мной довольны.

Бывает, что ученики не оставляют отзывы публично, а пишут мне в личные сообщения или мессенджеры. Такие отзывы я тоже публикую, потому что они выглядят более искренними
Бывает, что ученики не оставляют отзывы публично, а пишут мне в личные сообщения или мессенджеры. Такие отзывы я тоже публикую, потому что они выглядят более искренними

В тексте указываю главную боль клиентов: многие годами учат язык в школе, но не говорят на нём свободно. Я обещаю с этим помочь.

Рассказываю, как преподаю и каких целей со мной можно достичь. Например, я сразу предупредила, что не готовлю к ЕГЭ: у меня нет для этого педагогических навыков, а ещё мне это неинтересно. Моя специализация — разговорный английский для взрослых, я объяснила это в объявлении.

Вот так выглядит текст моего объявления: кратко и понятно
Вот так выглядит текст моего объявления: кратко и понятно

Все затраты на рекламу на Авито окупаются в несколько раз

Одно объявление об услугах на Авито можно разместить бесплатно. Моё предложение приносит звонки даже без продвижения, но если обращений мало или нет совсем, я докупаю услуги. Я использую «Выделение цветом» и «XL-объявление». Они немного меняют внешний вид объявления в результатах поиска на Авито и помогают привлечь больше внимания. Другие услуги не использую, мне достаточно этих.

Выделение цветом работает так: в браузере или приложении для iOS у цены появляется голубой фон, а в мобильной версии сайта или в приложении для Android название объявления подсвечивается жёлтым цветом.
Сверху объявление с выделением цветом, снизу — обычное
Сверху объявление с выделением цветом, снизу — обычное
XL-объявление по сравнению с обычным гораздо крупнее. К тому же рядом с ним появляются кнопки «Показать телефон» и «Написать», а в мобильной версии из объявления сразу можно совершить звонок.
В XL-объявлении видно сразу несколько фото
В XL-объявлении видно сразу несколько фото

Я поставила себе границу: тратить на рекламу не больше 500 ₽ в месяц. Этой суммы хватает, чтобы привлечь минимум одного ученика на пробное занятие. Затраты сразу окупаются: на рекламу потратила 500 ₽, урок стоит 800 ₽. Но в большинстве случаев за 500 ₽ приходят даже несколько учеников, которые могут остаться надолго и начнут приносить постоянный доход.

Итог: как репетитору продвигать услуги на Авито

  1. Обязательно добавьте в объявление личное фото. Если работаете не дома, а снимаете кабинет или преподаёте в языковой школе — добавьте снимок офиса, по моему опыту это помогает привлечь внимание.
  2. Добавьте в фотографии отзывы клиентов: это сильно повысит доверие к вам как к репетитору. Можно опубликовать скриншоты из личной переписки, где ученики вас благодарят.
  3. В тексте объявления сразу укажите, что именно вы преподаёте и для кого. Это поможет избежать заявок от клиентов, которым вы не подходите. Например, я пишу, что не готовлю к ЕГЭ.
  4. Используйте услуги продвижения только тогда, когда поток учеников уменьшается. Когда у вас полная загрузка, объявление можно даже временно снять с публикации.

На протяжении четырёх лет работы репетитором мне хватает одного грамотно составленного объявления, чтобы поддерживать количество постоянных учеников — со мной одновременно занимаются до 16 человек.

Найти клиентов на Авито может кто-угодно. Многие пользователи уже привыкли искать там не только товары, но и специалистов, оказывающих услуги. Если вы, например, печете пироги на заказ, делаете маникюр, занимаетесь электромонтажом или отделкой квартир, хорошее объявление на Авито обеспечит вам клиентов.

Листайте дальше, чтобы перейти на Авито и попробовать разместить первое объявление — в большинстве категорий услуг это бесплатно.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц