Найти тему
Кинопорядок

Брайтонская школа

Нет, это не американское явление как может показаться из названия, а английское. Брайтонскую школу сложно назвать полноценным движением, скорее это группа режиссеров работающих в городе Брайтон с 1895 по 1908 годы и сделавших важные открытия в кино.

Жорж Садуль в своем труде предполагает, что именно режиссеры Брайтонской школы впервые ввели в кино монтаж (в современном понимании), «погони», параллельный монтаж (когда разные действия происходят одновременно в разных местах), социальный реализм и постановочные сцены на открытом воздухе (до этого все сюжетные фильмы снимались в декорациях павильонов).

Из ярких представителей выделю Джорджа Альберта Смита и Джеймса Уильямсона.

Смит произвел в кино значительную эволюцию — его камера стала подвижной, она не только фиксирует, но и участвует в драме. Он впервые начинает применять монтаж как выразительное средство. Смит приближается и удаляется от своих героев, следует за ними в их передвижениях, переходит от одной декорации к другой. Благодаря Смиту кино начало отделяться от театра.

Уильямсон впервые применил параллельный монтаж — он поочередно показывает две разные сцены происходящие одновременно. Такой метод, невозможный в театре, продвинул кино еще на шаг вперед в его эволюции.

Кстати, Мельес не воспринял новые методы повествования и остался в своем уже никому не нужном мире театрализованных феерий.

Несколько коротких фильмов брайтонской школы для необязательного ознакомления:

#кинотеория