Найти тему
Ника

Дали порулить

Взято из открытых источников .Тайга.инфо.
Взято из открытых источников .Тайга.инфо.

22 марта 1994г. под Междуреченском разбился самолет "Аэрофлота" с ребенком за штурвалом. Погибло 75 человек, из них 63 пассажира и 12 членов экипажа. На борту самолета были граждане России, Китая, Гонконга, Индии, Великобритании и США. Самолет совершал рейс по маршруту Москва-Гонконг.

Командиром воздушного судна был Андрей Данилов, резервным КВС-Ярослав Кудринский. С ним летели на четырехдневный отдых в Гонконг двое его детей. Яна, 13-ти лет и Эльдар, 15-ти лет. Один раз в году "Аэрофлот" предоставлял право льготного перелета семьям пилотов.

Полет шел нормально. Данилов, отсидев смену за штурвалом, отдыхал в салоне. За штурвалом находился Кудринский. В 00-40 по местному времени в кабину зашел друг Кудринского, летевший этим же рейсом, и дети, Яна и Эльдар.

Кудринский предложил Яне сесть за штурвал и порулить . Девочка села в кресло пилота, В течение пяти минут самолет выполняет поворот влево, потом вправо, потом ложится на заданный курс. За штурвал сажают её брата.

Эльдар выполняет те же маневры, потом просит покрутить штурвал:

-Этот крутить можно?

-Да, только смотри за землей, куда будешь крутить. Влево крути,- отвечает отец.

Мальчик выполняет команду. Исправно работающий автопилот реагирует на это. Он отключает автоматическое управление элеронами, отвечающими за крен самолета. Этого никто не замечает и дальше управление ведется вручную. Эльдар замечает неладное:

-А чего он /самолет/поворачивается?

-Сам поворачивается?-уточняет отец.

Пилоты не понимают, что происходит, пытаются исправить положение, однако это им не удается.

Вскоре самолет сваливается в крен, растет перегрузка, из-за неё Эльдар не может освободить место за штурвалом. Через 30 секунд самолет входит в штопор, начинается отвесное пикирование. Пилоту удалось сесть за штурвал, но спасти самолет не удалось. В 00-58 самолет столкнулся с землей.