Выцветшие желтые стены и холодный шумно мерцающий свет уже не привлекают пациентов. Все изменилось. Сегодня интерьеру уделяют не меньше сил, чем, например, работе с персоналом. С его помощью клиника создает свою неповторимую атмосферу.
Обращение в любое медицинское учреждение – стресс для человека. Поэтому пациентам нужно предоставить максимально комфортные условия. Это место, где они не только получают квалифицированную помощь, но и могут отдохнуть. Согласитесь, приятно насладиться хорошим видом из окна и выпить чашку чая пока ждете прием врача.
ЗОНИРОВАНИЕ
Очень важно правильно распределить пространство, разграничив его для пациентов и персонала. Составьте план расположения кабинетов, выберите мебель и функционально ее расставьте. Зонирование поможет вам избежать проблем с безопасностью перемещения и четким разделением зон на чистую, рабочую и грязную.
В идеале для пациентов разных возрастных групп входы в клинику должны быть разделены. Если такой возможности нет, то позаботьтесь о том, чтобы дети не мешали взрослым и наоборот. Также отдельные площади советуют отводить для женского и мужского здоровья. Пациентов ничего не должно смущать.
Помните, что пациенты могут перемещаться, например, на инвалидных колясках, поэтому учитывайте ширину коридоров и высоту порогов. Задача дизайн-проекта – спланировать комфортное и эргономичное пространство.
ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
При выборе отделочных материалов обязательно учитывайте требования главы IV СанПиН 2.13.2630-10. Соответствие должно быть подтверждено сертификатами. Все материалы также должны отвечать требованиям пожарной безопасности.
Ниже представлен ассортимент отделочных материалов, одобренных СанПиН.
Поверхности должны быть гладкими, легкими для уборки. Желательно закруглять выступающие углы, что, кстати, положительно воспринимается и с точки зрения психологии. Для напольного покрытия важна подложка, отличающаяся износостойкостью и влагоустойчивостью. В местах максимального трафика можно использовать наливные полы. Большинство привычных бытовых материалов не подойдут для оформления медицинского учреждения.
МЕБЕЛЬ
Во время формирования дизайн-проекта и разработки концепции подумайте об уместности и функциональности мебели. Она должна вписываться в общую концепцию. Измерьте площадь и сравните габариты будущей мебели, поскольку стандартные варианты могут вам не подойти.
Такие образцы производят не все компании. К тому же мебель должна иметь регистрационное удостоверение, сертификат и документ о подтверждении соответствия необходимым стандартам и подходить под требования СанПиН.
Внешний вид мебели определяет заказчик. Однако она должна выдерживать дезинфекцию и не давать реакции на медицинские препараты. Для обивки мебели, например, подойдет винилискожа. К шкафам тоже есть определенные требования: некоторые препараты можно хранить только под замком, ядовитые вещества – в сейфах.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗОНЫ РЕСЕПШЕН
К дизайну этой зоны нужно отнестись не менее внимательно, чем к рабочим площадям. Именно ресепшен пациенты видят в первую очередь. И, конечно, здесь должно быть удобно администратору. Никаких лишних проводов и других предметов, их надо прятать. Обустройте стойку так, чтобы было комфортно и специалистам, и пациентам. Оптимальные габариты: высота 1150 мм, длина 3400 мм, глубина 740 мм.
Поставьте красивый и удобный стул для администратора, сделайте в стойке ящики для бумаги и других расходных материалов. На столешнице расположите вазочку со сладостями для пациентов, буклеты и визитки.
Продолжение статьи читайте на Медицинском маркеплейсе Medplace.pro...