Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Отцы и дети". ч. 1

- Почему Сенечка не звонит? А когда я звоню ему сама - не берет трубку. Я уже не знаю, что и думать. Я ему даже денег на телефон положила - вдруг они у него закончились, и звонки не доходят? Но теперь-то понятно, что не в этом дело… - с отчаянием жаловалась своей сестре Галина Петровна Фролова, прихлебывая горячий чай у неё в гостях после прогулки.

- Даже не знаю, Галочка. Наверное, в компьютере сидит. Все подростки такие, как уставятся в экран - за уши не оттащишь, - пыталась поддержать ее Светлана. Хотя, конечно, она лукавила. Ведь она всю картину видела со стороны.

Арсений - один из внуков Галины, четвертый по счету, и первый потомок ее младшего сына, Андрея. Примерный мальчик, никогда не хулиганил, в садике, а потом и в школе, всегда был на хорошем счету. Нужно добавить, что это было для всех удивительно, ведь изначально обстановка дома к этому совсем не располагала.

***

Андрей был любимым ребёнком Галины. Хоть она и всячески это отрицала, но скрыть этого не получалось. Ему было дозволено все, в отличие от старшей сестры и брата. Те были вынуждены рано выпорхнуть из родительского гнезда, но не Андрюша.

Прожил с родителями он вплоть до тридцати лет, а потом, когда родителям захотелось понянчить внуков от любимого сыночка - они настояли на том, чтобы он женился на своей подружке, с которой был знаком всего ничего, каких-то пару месяцев. Они даже были готовы оплатить шикарную свадьбу и путешествие после неё - ведь по-другому балованный Андрюшка жениться не хотел, это было его условие, на которое старики, разумеется, пошли.

Вскоре после свадьбы молодожены объявили родственникам, что ждут первенца. На радостях Галина Петровна и Николай Васильевич обещали вложить свои сбережения в первоначальный взнос на ипотеку будущих родителей.

Будущие бабушка с дедушкой также посчитали своим долгом купить свадебные наряды для молодоженов. Более того, Галина настояла на совместном походе с невестой в свадебный салон: она в предвкушении попивала шампанское, заедая его конфетками из хрустальной вазочки, усыпав стол с каталогами фантиками.

Выбор пал на атласное платье с рюшами, кружевом, жемчугом и стразами, длинные перчатки и неуклюжую фату. На робкие Катины возражения, что она выглядит, как «баба на чайник», будущая свекровь не забыла упомянуть, что щедро оплачивают эту «красоту» вообще-то они с Николаем Васильевичем, а значит ее мнение нужно непременно учитывать.

К слову, оценили это не все члены семьи. Старшая сестра Аня вызвала родителей на серьёзный разговор:

- Почему вы помогаете только Андрею? Когда я выходила замуж, мы получили на свадьбу чайный сервиз и набор постельного белья, а ему вы отдаёте буквально все, - задала она резонный вопрос.

- Анечка, ты же сама прекрасно все понимаешь. Ты у нас старшая, самая умная, ответственная. Такая самостоятельная выросла! У тебя вон муж какой хороший. А Андрюшке кто поможет? У него же никого нет, кроме нас.

- И после этого вы говорите, что любите всех одинаково. Но это же не так, - у Ани на глазах начали блестеть слёзы, а голос предательски задрожал.

- Не говори ерунды, мы никого из вас никогда не выделяли.

Анна понимала, что этот пустой разговор ни к чему не приведёт. Ей просто хотелось высказаться - у неё столько всего накопилось за все годы.

На самом деле, в ее словах была доля правды. В своё время им с мужем пришлось влезть в долги, чтобы приобрести маленькую однокомнатную квартирку на окраине. Ее муж был сиротой, а когда она обратилась за помощью к своим родителям, в ответ услышала, что денег у них нет, ведь нужно Андрюшеньку выучить в институте на платной основе: на бюджет он не проходил, потому что учился с двойки на тройку, а от одной мысли об армии Галине Петровне становилось дурно.

Брат Кирилл, средний ребёнок, конечно же тоже не получал помощи от родителей. Они не упускали возможности уколоть его, что он вообще-то мужчина, а мужчины должны добиваться всего самостоятельно. Он видел, как слова мамы с отцом не вяжутся с поступками по отношению к Андрюхе, но скандал из этого не делал, зная, что разговоры ничего не изменят.

***

Первые месяцы после свадьбы все шло очень даже неплохо: новоиспечённая семья Фроловых жила мирно. Будущая мама Катерина занималась домашним уютом - на работе ее сразу же отправили в декрет, как только она встала на учёт по беременности в женскую консультацию, поскольку она работала на промышленном производстве, а там всех беременных сразу же отправляли в декрет. Ну, а Андрей нехотя ходил на работу, беря больничный практически каждый месяц. Он считал, что перед затяжным периодом бессонных ночей ему нужно как следует набраться сил и отоспаться.

С деньгами было непросто, но Андрей не переживал, потому что всегда можно было взять в долг у любимых родителей, и, конечно же, не отдавать потом эти деньги - ведь им их все равно некуда тратить, по его мнению.

Ближе к родам отношения супругов стали ухудшаться: Кате стало сложно выполнять домашние обязанности, ее состояние заметно ухудшилось. Ноги отекали так, что ни одна закрытая обувь не налезала, благо, было лето. Ее муж даже слышать ничего не желал. Одна мысль о том, что он зарабатывает деньги, пока она бездельничает дома, вызывала в нем ураган не самых приятных эмоций, которые весь рабочий день он копил в себе, а вечером вываливал на супругу.

В конце лета появился на свет долгожданный первенец - Арсений, Сеня, которого больше всего желали бабушка с дедушкой. После выписки ситуация никак не улучшалась: Катя сидела дома с ребёнком, а Андрей в это время начал заводить романы на стороне. Конечно, она догадывалась. Муж путался в показаниях, слишком часто задерживался на работе, хотя такого никогда раньше не было, и всегда пах приторно-сладкими духами.

Все это продолжалось несколько лет, пока во время одной из ссор Андрей не поднял на жену руку. В этот же день Катя собрала свои вещи, сына, и уехала к родителям - она знала, что такое не заканчивается, если уже случилось единожды. Стоит ли говорить, что для Галины Петровны и Николая Васильевича их сыном была уже заготовлена другая версия причины расставания, по которой их невестка - самый ужасный человек на всей планете, а вместе они больше не живут, потому что Андрей ее выгнал «за дело».

***

Выйдя из декрета, Катя вернулась на работу. Она так соскучилась по ней, по общению с коллегами, по чувству самодостаточности. Начальство оценило ее рвение и успехи, и в скором времени она получила повышение - стала главным бухгалтером в своей большой компании.

- Мама, за то время, что мы с Сеней у вас живем, мне удалось накопить некоторую сумму денег. Кажется, я уже крепко стою на ногах, и мне хочется перемен в жизни, - начала разговор девушка.

- Катюша, ты это все к чему? - с волнением спросила мама.

- Я подумываю над переездом в Питер. Кажется, я переросла наш город. Ты только представь, какие перспективы для ребёнка! Школы, секции, культурное развитие… а потом и институт! На работе мне предлагают перевод туда. Я уже все продумала. А потом и тебя туда перевезем! Нас здесь совсем ничего не держит…

Мама понимала, что Катя была права. В небольшом провинциальном городе их действительно ничего не держало. Ее дочь заслуживает счастливой жизни, после нескольких лет с таким мужем.

После того, как пара разошлась, общение Андрея с сыном практически сошло на нет. В гости он его не брал, сам не приходил. Да что говорить - даже про Сенин День Рождения не помнил. А когда Катя звонила сообщить, что их общий ребёнок очень расстроен, ведь папа его не поздравил, бывший муж начинал ей грубить, аргументируя, что он - взрослый человек, у которого есть и свои дела, не менее важные. Единственное, что доставалось от него - алименты, которые Екатерина отсудила. Ни о каких подарках даже речи не шло.

Бабушка с дедушкой, которые больше всего жаждали появления Арсения на свет, заметно сократили общение с внуком. Они почему-то считали, что мать его настраивает против них. Катя же напротив, считала, что важно сохранить связь между ними, ведь ни ребёнок, ни они - не виноваты в распаде семьи, и это не повод сжигать все мосты.

***

Продолжение