Мы не так давно писали о том, как губернатор Ростовской области Василий Голубев в одном из своих публичных выступлений обмолвился о планах по возрождению машиностроения в Таганроге. Многие восприняли заявление главы региона скептически. Ведь он расплывчато прогнозировал какие-то конкретные решения по запуску ранее знаменитого на весь СССР своими комбайнами серии «Колос» Таганрогского комбайнового завода не ранее мая 2022 года. Однако эта информация получила официальное подтверждение гораздо раньше! Правительство Ростовской области и компания Ростсельмаш окончательно договорились о возрождении одной из промышленных площадок Дона — Таганрогского завода комбайнов. Так что, сомнения скептиков развеяны — заводу ТКЗ в Таганроге все-таки быть!
Возрождение культового ТКЗ
И что же в планах Ростсельмаш? Компания планирует, что предприятие будет возвращено в комплекс аграрного машиностроения региона. Прежде всего, речь идет о кормоуборочном и почвообрабатывающем оборудовании производителя, которое сегодня выпускается дивизионом прицепной и навесной техники компании. И это, есть основания надеяться, не останется просто на бумаге. Ведь производитель утверждает, что первая техника, выпущенная в Таганроге, выйдет в поле уже в 2023 году.
Ростсельмаш и его новый инвеспроект
Уже известно, что на ТКЗ грядет полная реконструкция. Однако более точные цифры проекта будут получены после технической экспертизы, — задание на нее уже выдано. Отметим, что ТКЗ занимает территорию в 80 га, общая площадь складских и производственных корпусов — более 150 000 м2.
Немного истории
Таганрогский комбайновый завод — старейшее предприятие Ростовской области с 80-летней историей, полной взлетов и падений. Все годы своего существования завод выпускал роторные свекло- и зерноуборочные комбайны, запчасти для тракторов, мосты для ростсельмашевских комбайнов ДОН-1500 и другую подобную продукцию. Однако в лихие девяностые на базе ТКЗ было решено развернуть автопроизводство, что и было сделано в 1998 году. Тогда же завод сельхозмашиностроения и прекратил свое существование. Однако дела с легким автопромом в Таганроге не пошли на лад. Спустя полтора десятилетия ТагАЗ стал банкротом. А в последние годы площадка завода не функционирует и находится в заброшенном состоянии.
Подготовлено по материалам портала rostselmash.com.
А как считаете вы, удасться ли Ростсельмашу вместе с таганрогскими чиновниками возродить былую славу ТКЗ? Обязательно поделитесь вашим мнением здесь в комментариях!
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, делитесь своим мнением о прочитанном и не забывайте поставить ЛАЙК!