В этой статье я поделюсь своим опытом, как можно более точно описать вашу целевую аудиторию с помощью временной шкалы
Эволюция понятия «Целевая аудитория»
Понятие ЦА сильно исказилось за последнее время. Некоторые считают, что это возраст, доход, статус, род занятий и прочее.
Другие описывают в терминах пользовательских сценариев.
Например, наша ЦА - это те, кто пользуются мобильным банкингом три раза в неделю, посещают ИКЕА раз в месяц, покупают на ОЗОНе два раза в месяц и прочее.
А вот вариант, когда ЦА описывается с позиции запроса
ЦА - это люди, у которых есть общий запрос. Они хотят сбросить лишний вес, стать умнее, лучше презентовать свои идеи.
Последний подход более точный, особенно с учетом дополнительных фильтров по возрасту, доходу, рода занятия и других признаков
Но для презентации или лендинга даже такой подход НЕ очень сработает.
Целевая аудитория = продающий контекст
Разделите ЦА по продающим контекстам – ситуациям, в которых находятся люди в текущий момент.
Например, есть руководители, которые устали от того, что каждый день им приходится разруливать конфликты между сотрудниками. Они уже проводили тимбилдинги, тренинги по коммуникациям, но все это не дало результата. Очевидные решения закончились и есть неопределенность в том, что делать дальше.
Разберем этот контекст:
- проблема - устали от конфликтов
- есть предыдущий опыт - пробовали тренинги, но не получили результата
- текущее состояние - неопределенность, непонятно что делать дальше
Таким руководителям можно предложить продукт, который будет учитывать этот контекст. Надо только сделать нужное описание.
Например, доказываем, что наш продукт работает более глубоко, чем тимбилдинги, показываем истории других клиентов, рассказываем про отличия
Также в начале мы можем описать контекст ЦА. Например, рассказываем историю компании, которая давно хотела избавиться от конфликтов, проводила много тимбилдингов и обычных тренингов, но в результате получала лишь негативные результаты.
Продающий контекст = ситуация + предыдущий опыт
Итак, что же такое продающий контекст?
- Мы предполагаем, что целевая аудитория оказалась в какой-то проблемной ситуации
- Эта ситуация как-то развивалась ранее и привела к текущему состоянию.
- у этой ситуации есть негативный опыт по ее решению. Иначе ее бы к текущему времени уже не было бы. То есть мы как бы прибавляем к понятию целевой аудитории еще одно измерение - ВРЕМЯ.
Попробуйте использовать этот подход. Это дает возможность использовать намного больше смысловых крючков в маркетинге, чем традиционное понимание.
Поставьте лайк, если понравилась статья. Подписывайтесь на телеграм