Найти тему
Тезис

Депутат Нилов о том, какая пенсионная реформа нужна России

Депутат Госдумы Олег Нилов заявил, что России нужна новая пенсионная реформа, но тут сразу надо уточнить: новая реформа будет эффективна только в случае, если отменяет старые — неэффективные — реформы.

В России много раз проводили пенсионные реформы, они все были «непопулярными». И неудивительно, что в конечном счете они все были ошибкой: и с точки зрения политики, и экономики, и социальной сферы.

По мнению Нилова, повышение пенсионного возраста — это неправильное решение, которое точно нужно отменить. Почему? Потому что мужчинам установили пенсионный возраст 65 лет, а во многих регионах России средняя продолжительность жизни мужчин меньше 65 лет. Назвать такую ситуацию нормальной — невозможно.

Иногда ссылаются на опыт Европы, но там средняя продолжительность жизни выше, так что сравнивать пока невозможно пенсионную систему Евросоюза и России, это разные ситуации.

-2

Какая же нужна пенсионная реформа в России? Нужна такая, которая гарантирует рост пенсии, чтобы пенсионерам не пришлось работать на пенсии вынужденно, как происходит в современности.

Одно из решений проблемы: необходимо следовать конвенции Международной организации труда, согласно которой минимальный размер пенсии должен быть установлен на уровне не менее 40% от средней зарплаты. В данный момент, как подчеркивает Нилов, вместо 40% в среднем выходит около 30%.

При этом есть куда более важная проблема: зарплаты в России сами по себе низкие, а рост пенсий без роста зарплат вряд ли возможен. Даже если пенсионер в среднем будет получать 40% от низкой средней зарплаты, то, конечно, проблема будет актуальной.

Поэтому нужно думать, как изменить ситуацию, как поддерживать экономику, чтобы у населения было больше денег. Если у населения будет больше денег, то это станет основой развития экономики, только так можно изменить ситуацию к лучшему.

Пока же можно отметить только то, что правительство менять ничего не хочет, а постоянно пересматривает методики расчета пенсии, чтоб минимальная пенсия была ниже 40% от средней зарплаты.