Найти тему
Любимые места

Как не заблудиться на дорогах Кипра без навигатора

Надеюсь, про то, что крайне желательно арендовать машину на Кипре, вы прочитали в статьях ранее и всё же решились путешествовать самостоятельно! Пусть не сейчас, а в будущем, но совершенно твёрдо.

Сейчас я расскажу вам, как легко и просто ездить по дорогам Кипра без опасности заехать в жуткую глушь. Хотя, если честно, и такие места на Кипре есть и мы в них заезжали. Но об этом чуть позже.

Я не буду специально описывать особенности ПДД - это тема достойна отдельного описания. Сейчас дороги и только дороги.

При аренде машины вам в обязательном порядке должны положить в бардачок буклет с картой Кипра. Приблизительно такой:

Если сотрудник прокатной фирмы забыл про это, мягко попросите. Вам точно не откажут.

В первую поездку мы пользовались исключительно картой, потому что в то время все программы-навигаторы не имели оффлайн режима, то есть не могли работать без подключения к интернету. Это современные MAPS.ME и 2GIS работают в любой точке мира и не требуют трафика интернета. А тогда...

Но по карте мы определяли только цели. Например, хотите попутешествовать по горам Троодос, всё равно придётся строить маршрут, пользуетесь вы бумажной картой или навигатором.

Ну, и теперь, собственно, дороги. Их насчитывается на Кипре более 12 тыс. км в свободных районах. Платных дорог пока нет. С учётом того, что сам остров имеет размеры приблизительно 240 на 100 км и площадь 9250 кв. км, можете сами прикинуть, много это или мало. Для сравнения приведу данные моей родной Рязанской области: 6511 км дорог на 39600 кв. км!

Первое - движение на Кипре левостороннее, так как досталось в наследство от англичан. Но с нормального правостороннего движения привыкаем достаточно быстро. 2-3 км и ты уже не ощущаешь скованности.

Второе - ширина полосы автодороги. Если у нас при стандартах ГОСТ ширина полосы может варьироваться от 2,75 до 4 м (в среднем 3,75 м), то ка Кипре дорогу шириной больше 3 м трудно найти.

По качеству и скоростным ограничениям дороги Кипра делятся по категориям:

A + цифра - скоростные автодороги ("Highway), две полосы в одну сторону, максимальная скорость 100 км/ч, минимальная - 65 км/ч

Автомагистраль категории "A"
Автомагистраль категории "A"

B + цифра - дублёры дорог категории "A" и междугородние дороги, главные проспекты в населённом пункте, одна-две полосы в одну сторону, максимальная скорость в городе 50 км/ч, вне города 80 км/ч

Дорога категории "B"
Дорога категории "B"

E + 3 цифры - второстепенная дорожная сеть с твёрдым покрытием, соединяющая, в основном, сельские районы, одна полоса в одну сторону движения, первая цифра - номер главной дороги, с которой начинается второстепенная, а следующие две - номер второстепенной дороги; меньшие цифры в начале дороги, большие цифры в конце

Дорога категории "E"
Дорога категории "E"

F - местные дороги по одной полосе движения, часто грунтовые.

Грунтовая дорога категории "F"
Грунтовая дорога категории "F"

При планировании маршрута старайтесь внимательнее относиться к категориям дорог. Впрочем, даже по большинству грунтовых дорог Кипра можно проехать на легковушках.

Ну, а теперь обещанный способ, как вернуться домой без карты и навигатора.

Указатели

А всё просто. На любом перекрёстке установлены синие щиты с указателями направлений в сторону населённых пунктов. Ищите названия больших городов. Для примера скрин с нашего регистратора, который мы возили по Кипру:

Кадр с видеорегистратора
Кадр с видеорегистратора

А это сам указатель:

Указатель вблизи
Указатель вблизи

Среди всех незнакомых названий ищете что-то понятно-знакомое. У нас в этом указателе до сих пор осталось понятным только название Пафоса. Значит едем туда до очередного указателя. Конечно, хотя бы приблизительно нужно ориентироваться, где, в каком месте острова находится какой крупный город. Но в любом случае вы доедете до автомагистрали, а по ней уже до любого города, в том числе, где остановились. А так как остров небольшой, в любом случае времени на это у вас много не займёт.

И последнее: указатели на коричневом фоне установлены перед туристическими объектам. Желательно не проскакивать, потому что объект может оказаться неожиданно интересным.

Особенности развязок

На Кипре ездить очень просто, потому что нет никаких идиотских развязок в стиле "Собянин".

Есть два типа развязок: простой съезд и круговое движение. С простым съездом знакомы все и главное не проскочить указатель. А вот круговой съезд на Кипре очень интересный. Встречаются такие, как у нас, например, в Пафосе:

А есть несколько сложнее, как в Лимассоле:

Во втором случае очень важно заранее съехать с магистрали, иначе нужный съезд останется внизу.

И ещё по разметке и правилам проезда по круговым движениям.

Круг главный, но перед въездом на него становитесь в ряд, соответствующий выезду.

Схема разметки стандартного кругового движения на Кипре
Схема разметки стандартного кругового движения на Кипре

Например, хотите съехать в первый выезд с круга, становитесь в левый ряд, и так далее. На въезде на круг обычно столько полос, сколько с него съездов.

Парковки

В городах есть как платные парковки, так и бесплатные. У отелей парковки все бесплатные. В выходные и праздники, как и у нас, все платные парковки бесплатны.

Вот на сегодня и всё.

Хотите узнать больше? Вам сюда:

Монастыри и церкви Кипра

Дороги Кипра

Города и деревни Кипра

Вкусы Кипра

Интересные факты о Кипре

Отели (не только Кипр)

Буду рад, если подпишитесь на мой канал! Будет ещё много интересного.

Спасибо за просмотр!

#путешествия #путешествие на машине #кипр #отдых #отдых на кипре #отпуск #отпуск на море #дороги