СДРП (С днем Российской печати)
У меня в «друзах» много журналистов. Их можно разделить на две части - региональные и федеральные. 13 января в России не только Старый Новый год, но и День печати.
По этому поводу в ленте появилось много информации. Я обратил внимание, что реакции на День печати от федеральных журналистов почти нет. Нет у них этой праздничной повестки.
А на региональном уровне очень много поздравлений. Театры и музеи поздравили культурных журналистов, областной Минсельхоз поздравил тех, кто пишет об урожаях и надоях и т. д. и т.п. Флагманы местных СМИ, вроде «Краевой правды», общий тираж которых меньше охвата средней бюьти-блогерки в тиктоке, хвастаются грамотами от губернатора.
Глава администрации одаривает журналистов местного радио и телевиденья наградными часами. Дамы хвалятся грантами от местного министерства пропаганды.
Глядя на их праздник, «я с каждым разом стервенею» и вспоминаю речь Муратова. Он как знамя честной Русской журналистики получил мировое признание и поддержку. А местные журналисты ни о чем не пишущие, получают подарки от администрации.
Не надо шлепать себя по ляжкам и кричать, что они представители второй продажной профессии в мире. Не в этом дело.
Дело в том, что они ничего не пишут, откройте, например, главные сайты Алтайского края. Половина сообщений, это сводки МВД. И даже не в этом дело.
Дело в том, что местные чиновники перестали реагировать на СМИ. Если газета осветит проблему, на нее никак не будут реагировать в администрации. Потому что СМИ перестали быть инструментом влияния, инструментом поддержки гражданского общества, а стали информационной площадкой региональных администраций.
Легко наезжать на журналистов, они люди подневольные, некоторые из них делают очень полезное дело. А наехать на владельцев СМИ не получается. Потому что они вывели себя из политического русла. Они теперь бизнесмены.
Почему-то совестно мне стало за региональных журналистов, которые получали подарки и грамоты от администрации, трудно даже себе объяснить, с чем это связанно, может быть, я завидую, но скорее всего, вижу, что это был дешевый подкуп совести. И настроение не стало лучше.
Бывший член правления регионального отделения Союза журналистов.