Сложным испытанием для аккумуляторной батареи любого автомобиля без сомнений является его эксплуатация в зимний период, когда на улице температура стабильно держится ниже нуля градусов. В таких условиях масло становится вязким, из-за чего для того, чтобы провернуть коленвал, требуется более высокий ток. Но при этом наблюдается снижение емкости батареи. И это вдобавок к воздействию отрицательной температуры на параметры аккумулятора. В таких условиях электрохимические процессы основательно замедляются.
Возникают проблемы и с зарядкой аккумуляторной батареи. При сильных морозах ее емкость при непродолжительном движении автомобиля, что характерно для городских условий, не поднимается выше 0,8 от номинала. Поэтому полноценная зарядка АКБ оказывается реализуемой лишь в теплом помещении, что не всегда оказывается возможным.
Как вариант, можно установить в автомобиль АКБ с повышенными токами и ампер-часами. Хотя некоторые дилеры не советуют увлекаться максимальными характеристиками, зи