Найти тему
Капитан A320

Опубликован отчет Росавиации по инциденту с А321 S7 в Магадане.

Отчет Росавиации по инциденту с самолетом Airbus A321 NEO авиакомпании S7 - опубликован (доступен по ссылке).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кратко:

1. Крыло и стабилизатор обработаны в 2 этапа. 1 этап - жидкость тип I + горячая вода в пропорции 25/75. 2 этап - жидкость тип IV. ПОЖ обоих типов соответствуют требованиям (ПОЖ - противообледенительная жидкость).

2. Удаление снега с верхней поверхности фюзеляжа экипаж не запрашивал, наземный персонал не предлагал. Формально это несоответствие концепции "чистого самолета".

3. После включения обогрева стекол кабины пилота, присутствовавший там снег начал таять, на боковых поверхностях фюзеляжа образовались ледяные натеки - тот самый "барьерный лед".

4. Взлет и управление на начальном этапе полета осуществлял второй пилот.

5. В процессе взлета возникла ситуация "unreliable speed" (недостоверные показания скорости), расхождение показаний между тремя приборами было до 15 узлов.

5. Через 1 минуту после взлета произошло отключение автопилота, автомат тяги остался в работе.

6. По утверждению КВС, ситуацию он распознал, после чего переключил индикацию скорости на своем PFD в режим BUSS. Затем забрал управление у второго пилота.

-2

7. Несколько раз срабатывала сигнализация STALL - сваливание.

8. По достижении высоты 8900 футов экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.

9. В процессе снижения, на высоте 6800 футов, после очередного срабатывания сигнализации STALL, КВС отключил автомат тяги, увеличил режим двигателей до 88% N1 и продолжил снижение с вертикальной скоростью 3600 футов в минуту (для справки - при снижении с такой вертикальной скоростью, даже режим малого газа не спасает от разгона). В процессе снижения были неудачные попытки включения автопилота.

10. На высоте 4800 футов сработала сигнализация OVERSPEED (превышение допустимой приборной скорости), КВС перевел самолет в набор высоты с вертикальной скоростью до 17300 футов в минуту (для справки - на взлетном режиме в тех условиях набор высоты без потери скорости можно осуществлять с вертикальной скоростью примерно до 7000 футов в минуту).

11. В процессе набора высоты произошло падение скорости до 170 узлов. При попытке стабилизации высоты практически непрерывно работала сигнализация STALL, стабилизатор (автотрим) ушел до упора на кабрирование.

12. По достижению высоты 13900 футов произошло сваливание самолета. С этого момента управление периодически осуществлялось обоими пилотами одновременно.

13. После вывода самолета из сваливания самолет еще раз набрал высоту около 13000 футов, при этом скорость возросла до 350 узлов (опять OVERSPEED), с этим экипаж справился включением автомата тяги.

14. В дальнейшем экипажу удалось стабилизировать параметры полета, выполнить набор высоты и уйти на запасной аэродром в Иркутск.

Выводы делайте сами, комментарии я не отключаю, но помните о правилах общения!

А для более успешных выводов рекомендую сначала прочитать вот это: