Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: RHAPSODY OF FIRE - Glory For Salvation (2021)

Автор: Николай Чувиков

Учитывая тот факт, что совсем недавно я уже включил "Glory For Salvation" в мой личный топ-10 за 2021 год, думаю, нет особого смысла слишком уж долго распространяться относительно всех прелестей этого альбома. Конечно, чуть ниже я ещё выражу пару своих охов и ахов, но пока я бы хотел поговорить с вами об ожиданиях и, скажем так, приверженности. Разговор этот не случаен, ибо я столкнулся с удивительным и на самом деле вполне закономерным парадоксом: в то время когда большинство музыкальных критиков и почитателей пауэр-метала нахваливают "Glory For Salvation" и называют лонгплей новым расцветом итальянской группы, в сети проживает достаточно жирная прослойка тех, кто утверждает, что "Rhapsody Of Fire" уже не торт", и что "верните Турилли немедленно!". Причём я прекрасно понимаю, что всё индивидуально и то, что нравится одним, может изрядно пробесить других, но ведь если смотреть на альбом объективно, без лишних эмоций, то это действительно отлично сыгранная запись - с выразительными и красивыми мелодиями и ярко выраженным профессионализмом. Так откуда же столько негативных комментариев?

Вот тут мы с вами и сталкиваемся с таким феноменом как "ожидания". Некоторое время назад я провёл небольшое исследование, задавая своим знакомым и приятелям по музыке два вопроса: "Какой первый альбом вы услышали у Rhapsody Of Fire?" и "Какой альбом Rhapsody Of Fire вы считаете самым сильным?". Думаю, вы не особо удивитесь, когда узнаете, что в большинстве случаев оба ответа совпадали. Действительно, обычно в своих предпочтениях относительно творчества той или иной группы человек ориентируется именно на ту стилистику, что понравилась ему с самого начала. Так, большинство меломанов, привыкших в выхолощенному пауэр-металлическому саунду Helloween на "Keeper Of The Seven Keys", долго не могли привыкнуть к гораздо более разнообразному и намеренно сыроватому звучанию таких лонгплеев как "The Time Of The Oath" и "Better Than Raw". Так, огромная прослойка фанатов Blind Guardian никак не может привыкнуть к их симфоническим экзерсисам, восхваляя их гораздо более прямолинейные ранние работы. Примерно такая же ситуация происходит и с Rhapsody Of Fire, у которых достаточно большой процент почитателей начал своё знакомство с группой с альбомов "Legendary Tales", "Symphony Of Enchanted Lands" и "Power Of The Dragonflame" - соответственно именно на эти записи они ориентируются при составлении своего суждения относительно новых лонгплеев группы. Причём это может происходить даже бессознательно - человек слушает новый альбом Rhapsody Of Fire и вроде понимает, что на нём всё безупречно и профессионально, но бессознательное буквально вопит о том, что "это не то!!!". Более же осознанная сторона мышления человека старается логически обосновать, что именно ему не нравится, и он начинает придираться: "Ой, вокалист не вытягивает!", "Ой, почти нет скрипок!", "Ой, да это звучит как тривиальный павер!", "Ой, нет Турилли - нет и группы!".

При этом давайте не будем путаться: нет ничего плохого в выражении своего мнения, и если вам не понравился альбом, то вы имеете полное право обосновать свою точку зрения и высказать её. А можно даже и не обосновывать - я вот абсолютно безосновательно не люблю Mastodon: я прекрасно осознаю все их достоинства и заслуги перед прогрессивно-металлической общественностью, но вот не нравятся и всё.

Парадокс, но распространяется это не только на музыку, но и на другие формы искусства, такие как кинематограф и даже видеоигры. Зрители кино привыкают к определённым нормам, которые были популярны в их молодости, а потому с большим трудом адаптируются к новым кинематографическим стилистикам, которые получили распространение в нашем с вами 21 веке.

И именно отсюда и рождается противоречие: с одной стороны, любой слушатель имеет абсолютное право критиковать тот или иной альбом (ну, вот не нравится он - и всё тут), но, с другой стороны, нужно же придерживаться хоть какой-то объективности. Правда, скорее всего, в любом случае находится где-то посередине, но я всё же старюсь быть хотя бы немного объективным в выражении своего мнения. А посему давайте снова взглянем на "Glory For Salvation", который, как вы уже поняли, является идеальным примером противоречивого отношения к нему фанатов.

Да, кого-то он может бесить как своим составом (нынче группой управляет господин Старополи, явившийся сооснователем группы в начале девяностых), так и своим чуть более прямолинейным подходом к песнетворчеству, но при этом отрицать все его прелести немного абсурдно. Просто попробуйте взглянуть на этот релиз без оглядки на классические альбомы Rhapsody Of Fire и без учёта своих же собственных стереотипов относительно творчества группы. Это не так и просто как может показаться на первый взгляд, но как только вы добьётесь нужного состояния сознания и снова послушаете "Glory For Salvation", то вы поймёте, что это дейсвительно сильный, интересный, триумфальный и временами по-настоящему красивый альбом. Такие песни как "Son Of Vengeance", "Kingdom Of Ice", "Infinitae Gloriae", "I'll Be Your Hero" и "Chains Of Destiny" являются очевидными хитярами, которые формируют новое лицо группы и вводят их в очередной расцвет, который может и не сравнится с их золотым веком, но всё же производит просто неизгладимое впечатление. Лично мне "Glory For Salvation" показался действительно сильным и запоминающимся релизом, к которому я буду ещё неоднократно возвращаться в будущем. Хотя вполне возможно, что это потому что у меня не было никаких "ожиданий"... а у многих слушателей оные наблюдаются в избытке.

#rhapsody of fire #glory for salvation #power metal #symphonic metal #Италия