Тема вундеркиндов и вообще одарённых детей поднялась в последнее время в связи с историей Алисы Тепляковой, поступившей в 9 лет в МГУ на психологический факультет.
Её отец одним своим внешним видом и поведением провоцирует конфликты с преподавателями университета. На эту тему идут многочисленные споры в Сети. Семья Тепляковых стала постоянными гостями на телевидении.
Понять Евгения Теплякова можно, у него семеро детей: Алиса, Лейя, Хеймдалль, Терра, Айлунг, Фейлунг и Тесей. Их кормить-одевать надо.
Возникают у публики вопросы:
Зачем это надо, так рано “напичкивать” детей знаниями? Не навредят ли такие родительские “амбиции” детям?
К чему приведёт "сжатая пружина"?
Был такой гениальный советский пианист Алексей Султанов.
С раннего возраста тянулся к фортепиано. Идеальный слух. На улице, заслышав минорную композицию, маленький Алёша мог расплакаться. Такое было тонкое восприятие музыки.
Родители отдали его в музыкальную школу с 4 лет. Талантливый педагог Тамара Афанасьевна Попович “лепила” из него музыканта. В общем, детства не было у мальчика. Но зато в 9 лет он исполняет величественный Первый фортепианный Концерт Бетховена. Что само по себе невероятно, если сравнивать со спортивными достижениями, то оно равнозначно выступлению ребенка в составе сборной, играющей в высшей лиге.
Он участвует в конкурсах, даёт концерты. О нём снимают телепередачи.
Только вот, правда в том, что накануне международного конкурса имени Чайковского юный Алексей Султанов выплёскивает накопившуюся годами злобу размозжив кулак о стену.
Удар приводит к перелому мизинца. Родителям и педагогам Султанов говорит, что крышка рояля случайно упала на руку.
Так он с переломом играет на конкурсе два тура. С третьего тура его снимает жюри...
Достижения не даются просто так. Это репетиции по 6-10 часов в день. Конкурсы. У Алексея всё время было занято либо концертами, либо подготовкой к выступлениям. С самого раннего детства.
Позже он получает первую премию на конкурсе в США на международном конкурсе имени Ван Клиберна. Его приглашают играть в Европу, Японию. Контракты. Деньги. Слава. Признание.
Эммиграция в США.
Казалось бы, востребованный музыкант, дом в Америке, любящая жена.
Но, к своему тридцатилетию, Алексей очень часто звонил в Москву родителям и спрашивал, зачем они превратили его детство в источник страданий.
Смотрите фото сами. Листайте вправо:
“- Зачем вы так поступили со мной?”. Вопрос, на который он не получал ответа.
Даже в его исполнении музыкальных произведений чувствуется некая фатальность. Сверхэнергичная интерпретация известных сочинений. Он как бы протестовал против детских травм.
У Алексея не было шансов стать другим. Его родители были известными музыкантами. А ранние музыкальные способности стали поводом для того, чтобы направить ребёнка в нужное русло.
На вершине успеха Алексей Султанов оставался несчастным, “замученным” собственными родителями и педагогами…
В тридцать пять лет его не стало. Он боролся с последствиями многочисленных инсультов несколько лет. Но, организм не выдержал…
“Похоже, что Бог любит страдальцев. Вы когда-нибудь видели счастливого гения? Нет, каждого трепала жизнь, как травинку на ветру. Счастье — понятие для средних во всех отношениях граждан, и справедливости тут нет никакой.”
Фаина Раневская
Поэтому и возникают многочисленные вопросы. А надо ли так насильно “создавать” гения или, всё-таки, нужно дать некоторую долю свободы в детстве?
Ради чего это было, если даже гениальный пианист, добившись всего, чего только можно, не обретал покоя и от напряжения так рано покинул этот мир?
Нужно ли растить “несчастных” гениев-вундеркиндов, или, важнее, чтобы человек был счастливым?
Что вы думаете по этому поводу? Напишите свой комментарий! Обсудим!
Подписывайтесь на наш канал. Ссылка здесь. Жмите!
Видео по теме смотрите ниже: