Найти тему

Новая старая жизнь

За окном светало. Занимался новый день. Матвей Захарович подошел к окошку, отдернул занавеску.

- Ну вот, опять снежку понасыпало, работы с неба подвалило…

Оделся, вступил в валенки и, взяв в сенках деревянную лопату, вышел во двор.

Потихоньку начал чистить дорожку к калитке. Спешить некуда, да и силы уже совсем не те, что были раньше. Все-таки 94 годочка за плечами и они дают о себе знать.

Прочистил дорожку. Вышел за калитку, постоял, облокотившись на лопату. Хорошо-то как! Белым-бело вокруг, над домами соседей дымок из труб вьется…. Глянул на свою крышу – тоже идет родимый. Ветра нет, тянется дым прямо в небо.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Матвей Захарович поднялся на крылечко, обмёл веником от снега валенки и вошел в дом. Жена Мария уже затопила печку и хлопотала с завтраком.

- Ну, что, старая, есть-то будем? Я уже поработал, проголодался…

- Это кто тут у нас такой молодой нашелся? – шутя, замахнулась на мужа кухонным полотенцем Мария. – Ай, забыл, что я на семь лет моложе тебя? Мне-то всего 88-й идет.

- Не забыл, не забыл, - примиряюще улыбнулся Матвей Захарович. – Ты у нас еще совсем молодушка…

Мария стала собирать на стол, а Матвей Захарович прошел в горницу, присел на диван.

- Как хорошо дома…. Да и не один я, Мария рядом. А ведь чуть было я всё это не потерял. Сам, по своей воле. Где бы я сейчас был… Даже не знаю.

Закрыл глаза Матвей Захарович, накатили воспоминания. Трое детей было у него – сын и две дочки. Сына cxopонил, когда тот студентом был. Лето, каникулы. Пошел купаться с друзьями на свою речку. Всю жизнь здесь купались и ничего. Речка неширокая, спокойная. А тут поспорил с друзьями, что нырнет и переплывет речку под водой. Нырнул. Видимо yдapился гoлoвoй и больше не выплыл...

Гope гopькoe. Как Матвей Захарович тогда только пeрeжuл его. А вот первая супруга не cмoглa – через несколько месяцев ушла следом.

Сидит Матвей Захарович, вспоминает. Есть много чего вспомнить за долгую жизнь.

Жили они когда-то на Украине. Во время Великой Отечественной их семью вместе с другими советскими немцами выcлaлu на Алтай. Сложное то время было, но всё пережили и край этот давно родным стал. И люди кругом свои, родные.

А потом в конце 90-х многие немцы стали выезжать в Германию, на свою историческую Родину. Засобирались и обе дочки Матвея Захаровича. Стали уговаривать отца уехать вместе с ними. На дворе стояло уже начало 2000-х…

Он тогда жил в родной деревне с женщиной по имени Мария, с которой сошелся через год после cмepти жены. Мария - горожанка, закрыла свою квартиру в городе, расположенном в двадцати километрах от его деревни, и перебралась к нему. Жили они гражданским браком, не расписанные. Оба решили, что так будет лучше. Поживут, а там видно будет.

Уговорили-таки его тогда дочки. Попросил Матвей Захарович прощения у Марии, продал свой дом и поехал вместе с дочками в новую жизнь. Было ему на тот момент 75 лет. А Мария вернулась в свою городскую квартиру, благо не продала её в свое время. Разъехались тогда они в разные стороны. И казалось навсегда.

Новая жизнь в другой стране ошеломила Матвея Захаровича. Чистота, порядок, красота вокруг – куда там его деревне тягаться с этим великолепием. Понравилось всё ему очень.

Одно сильно нaпpягaлo – кругом звучал теперь уже чужой для Матвея Захаровича язык. А потом стало ему не доставать своего огородика. Так, чтобы выйти и пера со своего лучка нащипать, редисочку выдернуть из своей землицы, огурчик сорвать и тут же похрустеть им.

Все овощи здесь можно было без проблем купить. Но всё было не такое вкусное, как своё.

Затосковала душа Матвея Захаровича. Ляжет спать, закроет глаза и видит свою деревню, соседей, Марию… Ночами снился родной дом, столько всего было пeрeжитo в нём.

И стал Матвей Захарович частенько ездить на вокзал. Ходил к поездам и представлял, как поедет на одном из них отсюда. Вернется на свой Алтай. Но не было у Матвея Захаровича столько денег, чтобы возвратиться домой. Дочери могли бы помочь, но они и слышать не хотели, чтобы отец вернулся назад.

- Чего тебе здесь не хватает? Всё у тебя есть, условия – лучше некуда. Язык освоишь, привыкнешь. Хочешь вернуться опять в своё захолустье!

Шли дни. Однажды Матвей Захарович взял такси и вновь поехал на вокзал. Водителем оказался наш соотечественник. Разговорились. И Матвей Захарович от oтчaянuя вдруг выплеснул ему всю свою накопившуюся бoль и тоску по родному краю. И рассказал о своей мечте вернуться домой.

- Как я вас понимаю, - помолчав, сказал водитель. - Тоже порой тоска зaeдaeт. Хочется всё бросить и уехать, но не могу - здесь семья, дети.

Когда они приехали на вокзал, водитель не дал по газам, а, закрыв машину, пошел вместе с Матвеем Захаровичем в здание вокзала. Там он купил ему билет и еще дал денег с собой.

- Поезжай, отец, пусть твоя мечта добраться домой сбудется…

Сидит Матвей Захарович на диване, а слезы катятся из-под закрытых глаз от воспоминаний. Не иначе, как Бог послал тогда ему того водителя. Всю жизнь Матвей Захарович вспоминает его добрым словом и будет помнить до конца своих дней.

Добрался тогда Матвей Захарович до родного города. Стояла глубокая ночь, когда он позвонил в дверь Марии. Позвонил раз, другой, третий… Тишина. Начал уже беспокоиться – а живет ли она еще здесь?..

Наконец, услышал из-за двери:

- Кто там?

- Мария, это я Матвей, - внезапно осипшим голосом произнес Матвей Захарович.

Молчание. Внезапно дверь распахнулась. Мария стояла на пороге в халате, накинутом на ночную сорочку, и молча смотрела на него.

- Пустишь?

- Заходи, - посторонилась.

Матвей Захарович шагнул на порог. Пройдя пару шагов, тут же в прихожей упал на колени, поцеловал пол и затих, не поднимая головы. Потом поднялся, сказал:

- Вернулся! Слава Богу, я вернулся домой.

- Да откуда ты здесь взялся? – промолвила потрясенная Мария.

- Обязательно расскажу. Вот только в себя приду маленько.

Потом они пили чай и говорили, говорили. До самого рассвета. Им было о чём рассказать друг другу.

Через некоторое время Матвей Захарович и Мария зарегистрировали брак. Они вернулись в родную деревню Матвея Захаровича, где купили небольшой домик с огородом и садом. Вместе живут уже около двадцати лет.

Летом Матвей Захарович, несмотря на свой весьма и весьма почтенный возраст, занимается огородными делами – поливает растения из шланга, иногда может еще и тяпку в руки взять. Земля родная силы питает...

Спасибо, что были со мной.

Благодарю вас за лайки и подписку на мой канал.

Всем добра и радости в каждом дне!