Найти тему
CFO-Russia.ru

Как изменится индустрия моды в 2022 году?

Ведущие специалисты и бизнес-аналитики консалтингового агентства McKinsey & Company подвели итоги 2021 года — и рассказали, что ждет индустрию моды и красоты в 2022-м.

1. Неравномерное восстановление

Страны с сильными системами здравоохранения и стабильной экономикой смогут оправиться после пандемии коронавируса быстрее. Как и любой другой отрасли, фэшн-индустрии нужно будет регулярно переоценивать условия рынков каждой страны, снижая риски, характерные для конкретных регионов.

2. Логистический тупик

Индустрия моды зависит от логистики. А в нынешних реалиях, когда каждый день возникают новые ограничения, локдауны, дорожает доставка и наблюдается дефицит товаров, совсем непросто поддерживать должный уровень. Многим компаниям нужно больше гибкости в условиях, когда в любой момент цепочка поставки может быть нарушена. Как достичь гибкости и эффективности в закупках за счёт новейших ИТ-инструментов, мы предлагаем вам узнать на Седьмой конференции «Управление закупками в компании: фокус на автоматизации процессов» (только практические кейсы ведущих российских и зарубежных компаний!)

3. «Домашняя» роскошь

Закрытые границы буквально оставили многие люксовые бренды без покупателей. Путешествия традиционно были ключевым фактором расходов на предметы роскоши, люди ездили в другие страны с целью купить определенные товары, которые не были представлены на местном рынке либо оригинальность которых вызывала сомнения.

Ожидается, что международный туризм полностью восстановится не раньше 2023 года. До тех пор люксовые игроки должны сместить фокус на местных потребителей.

-2

4. Перезагрузка гардероба

За последние 2 года пандемии гардероб многих людей претерпел вынужденные изменения: локдауны, удаленная работа, желание поддерживать спортивную форму. Вечерние платья и смокинги сменили спортивные костюмы и домашняя одежда.

Чтобы предвидеть подобные нюансы и новые предпочтения, бренды должны больше полагаться на разработку продуктов, основанную на данных, соответствующим образом корректируя свой ассортимент.

5. Мышление в метавселенной

Метавселенная — это онлайн-пространство, где вы можете создавать реалистичную графику, покупать участки земли, загружать контент и создавать свою токенезированную NFT-одежду и аксессуары.

Многие бренды, например NASA и Coca-Cola, уже делали коллаборации в метавселенной, запуская продажу виртуальный брендированной одежды. Это предлагает новые пути к творчеству, созданию сообществ и коммерции.

-3

6. Социальная коммерция

Использование социальных сетей для продаж переживает всплеск активности со стороны брендов, потребителей и инвесторов благодаря новым функциям и комфорту. Всего в несколько кликов пользователь может узнать все: от размера до стоимости и времени доставки. Следующим шагом для брендов должно стать тестирование возможностей livestreaming и примерки одежды в дополненной реальности.

7. Перерабатываемый текстиль

Согласно данным ООН, каждую секунду на земле выбрасывается или сжигается количество одежды, которое уместилось бы в мусоровоз, а ежегодно выбрасывается — около 92 млн тонн.

Поэтому многие предприятия начинают внедрять систему переработки в замкнутом цикле. Другими словами, они делают текстиль перерабатываемым, используя его повторно, тем самым ограничивая добычу первичных сырьевых материалов.

-4

8. Паспорта продуктов

Бренды хотят и вынуждены бороться с репликами. «Паспорта продукта» смогут укреплять лояльность за счет повышения доверия покупателей. Для максимального результата компаниям необходимо объединяться вокруг общих стандартов.

9. Киберустойчивость

В условиях усложнения киберпреступности и роста давления со стороны потребителей и регулирующих органов, бренды должны действовать безотлагательно, чтобы укрепить свою защиту и больше инвестировать в цифровую безопасность.

-5

10. Таланты на разрыв

Конкуренция усиливается, поэтому компаниям придется чаще привлекать молодых специалистов, что приведет к увеличению количества вакансий в следующем году. Брендам также придется разрабатывать новые кадровые стратегии для удержания талантливых специалистов.

Изменился ли ваш гардероб и отношение к одежде за время пандемии?