«Мечта о музыкальной планете»
- так названа одна из последних глав в книге Х.Хайнер «Стать талантливым музыкантом? Легко!", точно так же назван мой канал в Дзене.
«Я хочу, чтобы пришли новые композиторы и написали новые шедевры, а новые исполнители создали новые жанры стили. Хочу, чтобы популярная музыка стала столь же богатой и интересной, как классика серебряного века. И чтобы люди разных стран легко находили взаимопонимание, просто сев за инструмент. Планета здорово похорошеет. Вот увидите!»
Это отсюда: https://globalmusiceducation.com/pages/you-can-be-a-musician-all-russian
Я думаю, многие педагоги, прочитавшие эту книгу, а затем обучившиеся преподавать по методу Хайнер, были вдохновлены и загорелись именно этими словами, этой мечтой о Музыкальной планете. Всеобщая музыкальная грамотность, музыка для всех, а не только для избранных – вот то, вокруг чего мы, подвижники системы Софт Моцарт находимся в непрестанном движении все эти годы.
Книга даёт лишь импульс, энергетический заряд для раскрытия педагогического потенциала, приглашает попробовать, проверить и убедиться в возможности воплощения мечты в жизнь.
Мечтать – это здорово, это классно! Если Вы педагог и в Вас отозвались идеи Е.В.Хайнер, это значит, Вы ещё не успели обезобразиться гордыней и ещё способны изменить этот мир к лучшему.
Но мечтать это одно, а вот делать конкретные шаги по продвижению этого проекта – это совсем другое.
1. «Буду всем рассказывать и делиться эмоциями и впечатлениями» - эта мысль пронзила сразу, как я увидела, насколько быстро схватывают информацию: начинают читать, играть и петь по нотам мои дети, взаимодействуя с ПО Софт Моцарт. Им не пришлось ничего объяснять, их не нужно было грузить предварительной теорией, подготовительными упражнениями и т.п., они прямиком, с разбегу начали общаться с музыкой 1 на 1, без посредников. Подумать только! 2-ой день программа в доме, а все уже «Оду к радости» Бетховена играют, поют её как свою родную и «Утро» Грига разучивают! Не фига себе! (Сказала я себе)
И вот меня понесло… Всем знакомым во дворе, всем однокурсницам, всем родным: РАССКАЗАТЬ И ПОКАЗАТЬ НЕМЕДЛЕННО ЭТО ЧУДО!!! «Вертикальный Нотный стан, представляете? Если перевернуть его ключами вверх, то…полное совпадение с клавишами фортепиано! Гениально!!! Восхитительно! Почему нам раньше никто об этом не сказал?».
Думаю, я была слишком навязчива тогда. Честно говоря, сама терпеть не могу, когда мне кто-то с круглыми глазами, с болезненной одержимостью пытается впихнуть информацию, о которой я не запрашивала или «втюхать» какой-нибудь товар. Кто коснулся сетевого маркетинга на ранних этапах развития в нашей стране, знает, о чём я, знает про этот чад, исходящий от этих больных. Поэтому прекрасно представляю, что людей, которым я пыталась что-то объяснить про Софт Моцарт, скорее напугал, насторожил и оттолкнул такой подход к делу. Прошло немало времени, прежде чем я смогла научиться спокойно доносить свои мысли, а не выдавать пену из эмоций и восторгов.
Сейчас, когда я начинаю работать со своими практикантами Софт Моцарт, каждый раз наблюдаю, как педагоги проходят этот этап снова и снова! Как их то и дело уносит так же, как когда-то и меня. Как в разговоре эта волна впечатлений от увиденного и услышанного захлестывает, кого-то аж даже через слёзы! Да потому что об этой связи нот и клавиш нам никто никогда не говорил, потому что кАк только не изощрялись наши педагоги в объяснениях о соответствии нот и клавиш, сколько историй про «ИДИ ТУДА НЕ ЗНАЮ КУДА» или «ЛЕСОМ-ПОЛЕМ…».
А кому-то «повезло» ещё меньше, а именно: педагог совсем не потрудился ничего объяснить, просто нарисовал ноты и сказал: «Вперед! Ты справишься! Просто (тупо) учи, зубри, играй и потом сам всё поймешь».
После того как это «шампанское из восторгов» немножко успокаивается, мои практиканты счастливо выдыхают: «Слава Богу! Тот день настал, истина открылась и хотя бы мы знаем, КАК учить детей, не мучая их".
2. Решительные действия. Выход из зоны комфорта.
Практика работы с детьми по системе Софт Моцарт естественно толкает на решительные действия. У каждого педагога СМ они свои. Кто-то набирает учеников для работы на дому и только через год выходит «из подполья», т.е. показывает коллегам. Кто-то, не получив поддержки у руководителя учреждения, в котором работает, рвет все прежние связи и уходит преподавать в частную студию, кто-то просто арендует помещение и начинает преподавать 1-2-м (поначалу) ученикам. Кто-то возвращается в профессию, меняя уже сложившийся образ жизни и источник дохода, кто-то строит свою собственную школу музыки, вкладывается «по полной», идет ва-банк. У меня обошлось без крайних рисков. Получив «зеленый свет» от директора, в сентябре 2015 я набрала группу дошкольников 5-6 лет.
«Новичкам везёт» - эту историю у педагогов и практикантов я наблюдаю каждый раз. Всё удивительным образом устраивается у тех, кто рискнул и поверил себе, своим внутренним импульсам и стремлениям. Откуда-то появляются деньги, люди-проводники и поддержка в продвижении этого проекта. Кто помогает нам? (Не иначе как Он. Мы все стали ближе к Нему через это благое дело).
3. Публичные выступления, открытые уроки, презентация программы Софт Моцарт, педагогические форумы.
Через месяц работы с детьми в подготовительной группе хорового отделения, в октябре 2015 года я выступаю на местной краевой педагогической конференции с докладом (теория) и с открытым уроком (практика). Новой информации для коллег – через край, хватит на методическую работу лет на 10 вперед. Педагогические конференции – это очень удобно, на таких мероприятиях никто не скажет: «Зачем тебе всё это надо, воду только мутишь?». И я, вроде как, остаюсь в такой ситуации в своих, понятных для всех, меркантильных интересах. Хошь – не хошь, а придётся послушать, да и мне хорошо: сижу себе потом и подшиваю бумажки в портфолио.
Это было первое моё выступление про Софт Моцарт, на котором дама с консерватории (председатель жюри) меня интеллигентно топтала.
Финальным аккордом в её глумлении был вопрос: «Какое у Вас образование и опыт работы?, а вот у меня…».
Когда родители девочки, на которой я показывала открытый урок, вступили в дискуссию (оба они бросили музыкальную школу в самом начале обучения), ответ был дан очень хитрый: «Вам просто не повезло с педагогом!».
Ха-ха!)) Аха, не повезло, так же как и огромному количеству пришедших учиться музыке в музыкальные школы! Тогда, может, вычислять надо и отчислять таких педагогов, с которыми «не везёт», хотя всё это пустое… Отсев в музыкальной школе давно уже дело привычное и общеизвестное. 50%, 70%, а то и больше уходят в процессе обучения. Единицы достигают финала. В чём тут дело, в чём причина такого отсева? В методе, в методе!
Здесь подробный анализ выступления от Хэлен Хайнер (Николаевой Елены Владимировны):
Часть 1
Часть 2
Это было полное публичное фиаско, Е.В. даже не досняла разбор всего этого действа до конца, пожалела меня, видимо. Тогда я всё ещё боялась – сейчас уже нет, поэтому всё-таки надеюсь увидеть «разбор полётов» до конца.
Я только начала проходить обучение у автора метода, пришла туда, на конкурс педагогического мастерства с абсолютно чистыми помыслами, поделиться новой информацией и не совсем была готова к такому повороту событий. Честно сказать, не ожидала я такой реакции от профессионального сообщества, от членов жюри.
После детального разбора выступления и погружения даже больше в психологическую составляющую правильной подачи информации на публике, я поняла, что: "Хочу! Хочу научиться доносить это людям правильно, понятно, доступно, ненавязчиво!". И меня затянуло… на целых четыре года: доклады, открытые уроки, форумы, концерты. И раз от раза я чувствовала, что становлюсь более спокойной, убедительной, нахожу нужные формы, правильные, своевременные слова и ответы на вопросы.
Пандемия остановила эту гонку. Онлайн выступления без возможности взаимодействовать с живой публикой меня не интересуют, особенно если за эту работу, можно сказать «в стол», ещё и «денежку давай плати».
4. Запись видео лекций и обучение педагогов-практикантов Софт Моцарт.
Но! Нет худа без добра! Родились видео лекции по материалам обучения педагогов Софт Моцарт - давно мечтала всё красиво законспектировать, тем более сейчас это стало особенно актуально, когда появились практиканты, которых я обучаю сама.
Теоретические материалы https://globalmusiceducation.com/pages/free-teachers-training-russian
Видео лекции https://globalmusiceducation.com/pages/teacher-training-videos-russian
В процессе написания этих видео, работая рука об руку с автором метода, обучая параллельно практикантов, наконец-то я добралась до всех вопросов и ответов.
Чтобы «держать себя в форме» я иногда вот так вот сейчас «развлекаюсь» онлайн:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1562834134081439&id=100010646027233
Самое любопытное в этих «боях-дискуссиях» в педагогических группах на ФБ то, что как только оппонентами получены все ответы на их вопросы – возражения – обвинения, как только выложены все видео-доказательства, даны все ссылки на запрашиваемые документы, как только все «козыри» выложены и крыть больше нечем – так сразу администраторы групп начисто вытирают все комментарии и удаляют даже сам пост, в котором был задан вопрос по насущной проблеме в музыкальной педагогике (!!!)
Аргументируют это по-разному, иногда совсем никак. Веселуха… (На самом деле – полнейший беспредел!). Автор говорила о том, что стучится во все двери уже давно, но толку мало. Знаете, я сомневалась, что всё до такой степени консервативно и глухо, потому что очень хотелось верить в здравый смысл! Но! Как только сама влезла – убедилась на собственном опыте: профессиональное сообщество, а именно его верхушка, делает всё, чтобы информация о Софт Моцарт не дошла до учеников и в особенности, до начинающих педагогов.
5. Участие в Международном педагогическом форуме «Роза ветров»
И вот весной 2021 года забрезжил рассвет. Меня от школы направили на КПК (курсы повышения квалификации) в рамках проекта «Творческие люди» бесплатно. В школе у меня есть ученик с ОВЗ, в связи с работой в этом направлении мне и пришлось обучаться в МГИК, в течении 2-х недель слушать онлайн лекции, выполнять практические задания и даже защищать проект (во как!). «Тихо отсидеться в уголочке» не получилось, пришлось рассказать, о том, как работаю.
Вот фрагмент, снятый во время онлайн общения на лекциях в МГИК:
Хотелось бы резюмировать и подчеркнуть ещё раз: ЕСЛИ БЫ НЕ ПРОГРАММА «СОФТ МОЦАРТ» Я БЫ НИКОГДА НЕ СТАЛА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ и этой мысли к себе близко бы не допустила! Всё, что я раньше чувствовала по отношению к таким детям – это страх, ужас, потом игнор (из-за непонимания как себя вести с ними и их родственниками), потом чувство вины, потом, как следствие, сознательное избегание любых подобных контактов.
Сейчас, когда у меня появилась возможность обучать детей с особенностями в развитии, в моей голове абсолютно всё изменилось, они изменили меня и моё отношение к ним, к миру вокруг в итоге. Я никак специально не восстанавливаюсь после уроков с такими детьми (о чём так настойчиво выспрашивала меня лектор). Более того, мне очень интересно, насколько можно развить или восстановить навыки этих детей, работая по методу Х.Хайнер. И, несомненно, замалчивание, «подтирание» везде и всюду информации о программе Софт Моцарт, об открытии Х.Хайнер – преступление, прежде всего, против детей с ОВЗ.
Егор с РАС занимаемся 3-ий год:
Степан с РАС, занимается по программе 8 месяцев:
Продолжаю, в марте О.Ю.Мацукевич мне написала письмо-приглашение к сотрудничеству. Мы с ней ещё и созванивались, говорили много о том, как сложно в мире продвигаются новые идеи, внедряются в практику обучения открытия и вообще все добрые дела. Она заверила меня в том, что сделает всё от неё зависящее, поднимет все свои связи, если потребуется, что «есть ещё порох в пороховницах», глядишь - лёд тронется. Очень просила о встрече лично с автором и мы встретились, обговорили как построим своё выступление, что сначала - что потом, о чём будем говорить, во сколько и др. орг. вопросы. Организацией предстоящего мероприятия занималась Юлия Рябова (ученица О.Ю.Мацукевич).
Мы с Е.В.Хайнер на радостях поделились с нашими новыми друзьями предстоящим большим проектом в Челябинске. Говорили много о том, что новые методики обучения почему-то сначала апробируются на периферии, что в столице с этим всегда туго, «зубры не дают» - все понимающе кивали головой. Е.В. рассказала о сложных отношениях с Московской консерваторией и с Гнесинкой, о том, что было 2 конфликта из-за талантливых учениц, которые начинали своё обучение с программой Софт Моцарт, а потом далеко продвинулись в игре на фортепиано. Одна из них успешно поступила и учится в Гнесинке, другая из Израиля. Тем самым эти ученицы опровергли мнение «великих педагогов» этих заведений о том, что программа Софт Моцарт не приемлема для профессионального образования детей. Е.В. была предельно честна, как и всегда.
Через три дня мне и автору новой системы обучения предстояло выступить с докладами, работы до пятницы было много. Расстались все на позитиве, предстоящие бессонные ночи не пугали, наоборот, я была полна энергии и сил. Наконец-то, я сделаю что-то действительно стоящее для Х.Хайнер, продвижения её метода, для людей и хоть чуть-чуть отблагодарю за то, что музыка в моей семье стала неотъемлемой частью жизни!
За день до выступления мне звонит Ю.Рябова и сообщает, что мы не сможем выступить на международном форуме «Роза ветров», потому что… (!!!) Очень много информации на сайте, она её всю не проверила, оказалось, что программа платная, обучение платное и это всё - (внимание!) - похоже на бизнес! Что... ничего страшного и... как-нибудь в следующий раз.
Звоню О.Ю.Мацукевич. С первых же секунд становится ясно, что «порох в пороховницах у неё уже успел закончиться» со вчерашнего дня. Она мне таким усталым, упадническим голосом сообщает, что никак повлиять на ситуацию не может, что Ю.Рябова в интернете нашла информацию про суд с программистом за патент, историю личной жизни автора и много чего ещё интересного из разных сплетен и пересудов.
Спрашиваю:
- Каким образом это всё связано с открытием Вертикального Нотного стана и изобретением обучающей программы?
- Никаким, но... Вы же сами понимаете… это репутация форума
- Что и кто сейчас только не пишет в интернете, неужели это может стать препятствием для того, чтобы мы просто выступили с докладом? Это же для педагогов, для детей, для детей с ОВЗ в конце концов!
- Это да, но...
Далее меня совсем обескураживает её вопрос:
- Признайтесь, Лена, она ведь Вам платит за работу?
- Нет, не платит, у меня программа для работы со скидкой, как и у всех обучившихся учителей.
- Ну не лукавьте, не может быть, чтобы она Вам не платила за продвижение её метода и программы?...
Приехали…Вот тут меня затрясло мелкой дрожью от соприкосновения с этой ледяной бездушной стеной. Я впервые ощутила на себе тогда всё, о чем писала автор уже давно, кожей почувствовала холод и ветер от захлопывающихся дверей. Кто закрыл их перед нами? Кто отдал приказ? Отчего такое неверие в людей, в себя? Что могло случиться со вчерашнего дня такого, что все полюса поменялось у этой прекрасной доброй женщины? В чём меня подозревают? Не в том ли, в чём запачканы сами?
Т.е. открытие Х.Хайнер никто не оспаривает, факты о том, что метод работает никто не опровергает, но... они придумают всё что угодно, любые отмазки пойдут в дело, лишь бы как можно меньше людей узнало о Вертикальном Нотном стане и инновационном методе, основанном на этом факте.
Классно, чё! Всем спасибо, все молодцы! Браво!
И да, именно тогда, именно с того разговора я испытала огромное разочарование в существующей традиционной системе музыкального образования, именно с того момента у меня пошло тотальное отторжение к работе от чувства беспомощности, безвыходности. Чего я жду? Зачем до сих пор пытаюсь сосватать Софт Моцарт и Музыкальную школу? Пытаюсь кому-то доказать, как много у них общего, что это части одного целого и прекрасно дополнят друг друга? Что я здесь делаю, чего ради машу руками перед педагогами на конференциях и форумах, если даже такие люди, профессора, зная обо всём, "молчат и покорно складывают ручки"...! Зачем нужны все их статьи, диссертации и т.п. "труд", если вот оно, открытие, работающий метод, разработанные планы обучения, апробация, 100% результаты, в конце концов!!!! А они "никак не могут повлиять на ситуацию", боясь кому-то перейти дорогу и лишиться чьего-то расположения!
Никогда и ничего там не будет для детей и ради детей, слышите? Там никто про них даже не вспоминает! Я всунулась к ним как наивная Курочка в Лисью нору…и получила ЗУБЫ! Только не знаю, даже чьи. Ясно, что Ольга Юрьевна Мацукевич была лишь той, чьи руки закрыли передо мной дверь.
- Что я могу сказать? Она, конечно, гениальная женщина, и очень несчастная, - заключила профессор МГИК.
И это всё, на что хватило её "пороха в пороховницах" в продвижении проекта Софт Моцарт и инноваций в области музыкального образования в том числе для детей с ОВЗ.
Смотрели фильм "Заговор"?
https://my.mail.ru/mail/luba_konoplina/video/278/29202.html
Фильм освящён реальному историческому событию, известному как Ванзейская конференция. Январь 1942 года.
Там представители нацистских ведомств решали еврейский вопрос. Фильм о том как хладнокровно, единогласно, молчаливо подписали они все бумаги! Вероятно, каждый из сомневающихся тогда сумел договориться со своей совестью о том, что подписывает эти бумаги потому лишь, что ему, хорошему человеку, просто «не оставили выбора»!
Посмотрите обязательно!
Вся ситуация, связанная с несостоявшимся участием в "Розе ветров", где нам просто-напросто зажали рот, у меня жестко параллелит с этой кинокартиной.
После завершения нашего сотрудничества с О.М и Ю.Р в марте 2021 года я почувствовала точно такой же осадок, такое же послевкусие, какое было после просмотра этого фильма! Один в один!