Алина и Жанна дружили с раннего детства. Буквально с песочницы. Разница в возрасте чуть больше полугода. Жили они по-соседству, их мамы дружили и почему-то девочек даже одевали одинаково. Водили в один и тот же садик, но, когда Алину отправили в школу, Жанну не взяли по возрасту. С тех пор девочки общались только на каникулах. Немного странным может показаться тот факт, что обе девочки каким-то образом были похожи, поэтому их часто принимали за сестер.
Почему странным? Да потому, что Алинка кавказской национальности, а Жанна русская. Но обе с густыми темно-каштановыми волосами, обе с большими черными глазами, одного роста и комплекции. Разве что Жанна была всегда слегка полноватой, в отличии от Алины, которая отличалась крепкой спортивной фигуркой.
Соседи часто посмеивались над мамой Жанны: та однажды отшлепала Алину, перепутав ее с Жанной: был вечер и она, не дозвавшись своей дочери с веранды, подбежала и рванула её за руку. Успев дважды шлепнуть ее, только тогда сообразила, что ошиблась...
После школы Жанна выучилась на преподавателя сольфеджио и её взяли на работу в музыкальную школу. Теперь это было яркая, жизнерадостная, острая на язык, уверенная в себе красавица. Из тех, мимо которой не пройдешь, не полюбовавшись...
Что касается Алины, то она выучилась на бухгалтера и уже работала в конторе общепита.
Несмотря на то, что они по-прежнему очень походили друг на друга, теперь это были две совершенно разные девушки.
Если Алина замкнутая, стеснительная, скромная (что ни говори,, сказывался кавказский менталитет), то Жанна полная ей противоположность.
Она умело пользовалась косметикой, не одевалась из магазина (зачем ей этот ширпотреб?), всю одежду ей шили на заказ. Пусть немного нарядов, но самое достойное и стильное, по выкройкам из модных журналов!
Обувь у нее только из-под прилавка, белье, чулки присылала тетка из Москвы.
Заглядывались на Жанну абсолютно все подряд! От маленьких детишек до стариков. Звезда города!
А Алина в своих стареньких вещах, как правило, смотрелась, так скажем, не очень. Про таких говорят: бледная, как моль!
Её жизнь протекала в поисках истины жизни в книгах. Она проживала одну жизнь за другой с очередной героиней. Радовалась, огорчалась, влюблялась, страдала, добивалась целей. А о собственной жизни не очень задумывалась. О чем можно мечтать с такой невзрачной внешностью? К тому же её привычка ходить, глядя себе под ноги, раздражала не только окружающих, но и ее саму.
По правде говоря, она надеялась, что найдется и для нее некий герой, который не станет сильно заморачиваться на ее внешности, а сумеет разглядеть в ней её внутренний мир. Увидит ее той, другой, какой она была на самом деле.
____________
Была суббота, можно и побездельничать! На противоположной стороне улицы шумела детвора... Еще не так давно они и сами также беззаботно играли в точно такие игры! Вот ведь время летит!
Девушки сидели на лавочке около дома Жанны и болтали. Обо всем и ни о чем. Говорила, конечно, больше Жанна! У нее всегда в запасе море историй и Алина жадно слушала. Вот у кого жизнь кипит!
Зашла речь о парнях. То, что у Жанны от женихов, что называется, отбою нет, не секрет. А вот Алина в свои девятнадцать лет пока не имела ни одного более-менее серьезного воздыхателя. Правда, она и не страдала по этому поводу, но теперь Жанна активно взялась за ее перевоплощение.
- Ты что, хочешь старой девой остаться? Таких знаешь, как раньше называли? Синий чулок! Хочешь, чтобы и о тебе так говорили? Вот, бери пример с меня!
И Жанна, загибая пальцы, пересчитала тех самых воздыхателей, которым она уже дала от ворот поворот. Своего любимого она тоже пока не встретила, но ведь какие у них годы?...
Алинка же возражала:
- Ты посмотри на себя и на меня! Мимо тебя никто не проходит, чтобы рот не раскрыть: вон ты какая красивая, ухоженная, разодетая, как артистка! А на меня без слез не взглянуть!
- Ой, что за фигня такая, -возмутилась Жанна! - конечно, если я сяду и ныть стану, думаешь, на меня кто-то посмотрит?
- Ну, не знаю. Я всё-таки считаю, что главное в человеке-душа! Мне не нужен кто-то, кто позарится на мои красивые вещи, или на какие-то побрякушки (намек на неизменные бусы, серьги, кольца, которые Жанна так любила носить). Гораздо важнее, когда в тебе рассмотрят твою душу и полюбят за внутренние качества!
На это Жанна искренне расхохоталась!
- Ой, держите меня! Ты со своими книжками совсем уже с ума сошла... Нет, правда! Это только в этих книжках любят тихуш, да скромниц, -тут Жанна опять не удержалась от смеха, -а потом говорят: откуда берутся старые девы? А вот из таких вот, как ты: которые сидят и ждут своего принца! А принц мимо, цок-цок и проскакал, -тут Жанна пальцами, ехидно улыбаясь и хохоча, изобразила скачущего всадника,- пыль в глаза и тебе только от камней искры достанутся!
Алина чувствовала себя неловко. Она и так от своих комплексов вечно страдала. И что с ней не так?
Возможно, виной тому была ее мать, которая любила, вздыхая, причитать:
- Ну и в кого же ты, такая нескладная, да некрасивая уродилась? И кто тебя замуж захочет взять? В нашей породе таких никогда не было...
И она верила в то, что на нее, как на девушку, никто и не посмотрит. И, если ей случалось поймать на себе чей-то заинтересованный взгляд, тут же густо краснела и отводила взгляд. А если кто-то из молодых парней пытался заговорить, делая комплименты, грубила. Да что грубила, просто превращалась в фурию! Уверенность в том, что над ней насмехаются не покидала. Кому она нужна такая?
Нескладная?!!!
Жанна, тем временем, продолжала:
- В общем так, подружка! Хочешь-не хочешь, но! Беру над тобой шефство! Ты готова, или будешь ждать у моря погоды? Нет, не погоды ждать, а своего капитана Грея? А-а-а-ссоль! -тыча в Алину пальцем, опять заливалась смехом Жанна...
Алина решила признать право подружки на опеку. Не отстанет ведь!
Уже к вечеру Жанна позвала её к себе домой:
- На сегодня программа такая: проведем ритуал посвящения в красавицы и потом идем на вечерний сеанс в кино! И там, внимание: ритуал посвящения в светскую даму!Ты готова?
- Светскую даму? Ну ты и загнула, -Алина прыснула.
- Ничего я не загнула. Твое дело-подчиняться!
Девушка покорно кивнула. А что ей оставалось делать? Что плохого в том, если она позволит подруге немного разрисовать её? Лишь бы индейское перо ей в волосы не приткнули...
Колдовала Жанна долго. Как минимум полчаса. Черная коробочка с надписью "Тушь" было многократно заплевана в творческом процессе преображения замухрышки Алины в "светскую" даму. А в обычном черном карандаше была проделана дырочка, куда Жанна, опять-таки поплевав, ввинчивала обугленную часть спички и потом подводила ею глаза.
С этими манипуляциями Алине никогда прежде не приходилось сталкиваться...
После макияжа, Жанна еще и взбила и без того шикарные волосы Алины в красивую прическу. Побрызгала лаком, отчего волосы стали слипшимися, приятно пахнущими и... надежно уложенными. Потом позволила посмотреть на себя в зеркало, но... Алина себя не узнала... На нее смотрела слегка перепуганная и очень красивая... Нет, это была не она!
Жанна стояла, победно улыбаясь и подперев бока в ожидании оваций! Но глаза Алины вдруг стали наполняться слезами и губы задрожали..
Жанна встрепенулась:
- Эй-эй! Плакать нельзя! Ты что!!!? Весь мой труд насмарку хочешь!
Она так кричала и размахивала руками, что слезы просохли, не успев испортить только что произведенный шедевр искусства...
- Все! Благодарить не надо! Теперь переодеваемся и идем в свет! -Жанна опять смеялась, -ладно, ладно, не в свет, а во тьму! То есть в кино!
Теперь она рылась в своем шкафу, выбирая что-то из своего гардероба для Алины. Все вещи сидели мешковато на её стройной фигурке, но, наконец, одно платье нежно-зеленого цвета из кримплена, более-менее, подошло. А размер Жанна легко уменьшила подходящим по цвету пояском.
Босоножки пришлось оставить свои, местного пошива: размеры у девушек совсем не совпадали.
По дороге в кинотеатр Жанна консультировала Алину:
- Если я с кем-то заговорю, ты должна меня в разговоре поддержать. Поняла? В глаза парням не смотри, понимаю, что боишься, но говори. Го-во-ри! И не трясись! Слышишь? Это их должно трясти от счастья, что будут говорить с такими красотками, как мы!
- А... Что мне говорить? -Алину от предстоящего эксперимента прошибал пот.
- Тьфу на тебя! Да что-нибудь говори! Как со мной говоришь, так и говори, не надо умничать. Мы же с тобой говорим на разные темы? Вот и с ними так же говори! Парни -такие же люди, как и мы с тобой, просто они-мужского пола!!!
Жанна уже не находила слов для того, чтобы как-то объяснить такие, вроде бы, простые вещи... Вытащить Алину из её раковины, задача не для слабонервных!
Но ей, Жанне, нужна была подружка (фрейлина), которой надо было вменить в обязанность оттенять её необыкновенную красоту, но которая, в то же время, ни в коем случае никогда не превзойдет ее. Это не обсуждалось!
И Алина вполне годилась для этого! В ее повседневном виде общество такой фрейлины могло ее унизить, а если немного подтянуть до своего статуса-то, что надо!
Но поработать над ней придется!
Роль фрейлины при королеве Франции Алине не очень нравилась, но она, немного посомневавшись, приняла безропотно.
В ее обязанности входило, при случае, в присутствии молодых людей обязательно сделать комплимент выдающейся красоте Жанне, по возможности два-три раза назвать ее королевой Франции. Об этом Жанна говорила уверенным тоном, как нечто вполне естественное, и это не обсуждалось!
Конечно, Алина отлично понимала, что здесь что-то не так, но спорить не хотелось.
___________________
Стоило им подойти к кинотеатру, как их тут же их окружила группа студентов. Приветствия, возгласы, вопросы, все что-то громко говорили, не слушая друг друга, а Алину просто трясло от страха, потому что Жанна постоянно пинала ее локтем, настойчиво призывая принимать участие в этой болтовне.
- Это моя подруга, Алина, -своим мощным голосом провозгласила Жанна, -она со мной! Ну! Кто нам купит билеты?
Двое парней тут же ринулись к кассе.
Один из оставшихся рядом с девушками говорил о том, что сегодня идет фильм " Анжелика, маркиза ангелов".
- О! Это про меня, -хохотала Жанна, смешно морща свой красивый носик и поглядывая на Алину, глазами напоминая об обязанности ввернуть что-то в поддержку.
- Это точно! Наша Жанна-королева Франции!
Алина произнесла эту фразу, густо краснея, но при этом сумела-таки улыбнуться и обвести глазами друзей Жанны.
И... Её вдруг отпустило!
Что-то внутри по-прежнему бухало и взрывалось, вызывая трепет и страх, но уже голос прорезался и появилась уверенность в том, что, оказывается, ЭТО возможно!
Нет, не просто так появилось это чувство! Совершенно определенно в глазах парней она ясно увидела восхищение и... Преклонение!
Все внимание было обращено к ней!
- Жанна! А почему ты нам раньше не показывала свою подругу? Боялась конкуренции?
Этот явно провокационный вопрос задал один из парней, высокий, смуглый красавчик, спортивного телосложения.
Алина напряглась. Никак нельзя, чтобы Жанну даже косвенно понизили в ранге, поэтому она возразила:
- Жанна у нас вне конкуренции! Она в городе одна такая... Королева Франции!
- Ну, это да! Кто бы спорил, -парень внимательно смотрел на Алину, и перевел тему-а меня зовут Арсен!
- Очень приятно!
Теперь все наперебой протягивали руки Алине, знакомясь.
Голова девушки шла кругом. Она видела себя как бы со стороны, и старалась, очень старалась держаться. Периодически Жанна что-то говорила ей и это помогало ей не упасть в обморок.
К счастью, прозвенел звонок и все потянулись в фойе.
Во время фильма Жанна шептала ей на ухо:
- Молодец! Первый экзамен сдала на пятерку!
С другой стороны от Алины сидел Арсен и тоже иногда что-то негромко говорил ей, жарко дыша в ухо, комментируя фильм. Девушка сидела в своем кресле, максимально приблизившись к Жанне, но Арсен умудрялся своими ногами периодически дотрагиваться до ее колен. Это было вне правил!
Она это сознавала, но сказать не посмела! И, когда она уж совсем прилипла к подруге, парень перестал её смущать и теперь не делал попыток дотронуться до нее.
После сеанса парни также всей стайкой провожали подруг домой.
- Придешь в субботу опять в кино? -прощаясь, спросил Арсен Алину и она, беспомощно оглянувшись на шедшую чуть позади них Жанну, неуверенно пожала плечами:
- Не знаю... Может быть. Посмотрим.
И он все что-то говорил, говорил... Алина слушала, но не слышала. Это было так странно-идти рядом с таким красивым, таким умным парнем, которому почему-то стала интересна она, нескладная, да некрасивая...
Странно было и все вокруг.
Это был замечательный сентябрьский вечер. Улицы, знакомые с раннего детства, теперь казались совершенно другими, незнакомыми, фонари, слегка раскачиваясь, светили как-то радостно, что ли, и звезды на небе посматривали так загадочно, и светили так ярко, как никогда прежде...
Продолжение здесь!