Прямо сейчас с удовольствием читаю второй роман (ретродетектив) Юлии Яковлевой про следователя Зайцева – это «Укрощение красного коня». Первый читала давно, удивилась, что он куда-то исчез с яндекс-дзена, - и вот добавила. Мне и «Вдруг охотник выбегает» понравился, и еще пара романов, которые я успела прочитать, но не написала здесь о них пока (в том числе, представьте себе, история русского балета!).
Прошлый век в произведениях современных русских писателей просто преследует меня этой зимой, - тут и «Вечная мерзлота», и мемуары Ольги Адамовой-Слиозберг «Путь», и «Эшелон на Самарканд», и даже вот детективы Яковлевой (кстати очень-очень хорошие, рекомендую).
Еще одна тема – балет, просквозила, уже понятно, у Яковлевой (она балетный критик!) и затем, не так насыщенно, скорее фоново, во второй части «Поста» Глуховского, которая называется «Спастись и сохранить». Кажется, не только я решила, что это – лучший роман писателя на данный момент, читала в отзывах еще у кого-то. Первую часть я слушала в прочтении самого автора (у сервиса аудиокниг «Сторител», как я понимаю, это прям отдельный жанр уже – авторы и пишут для них специально, и вот даже читают – не реклама! Я слушала на «Яндекс-музыке»), и традиционно опасалась подступаться ко второй, чтобы читать уже буквами. Но нет! Вторая часть тоже совершенно прекрасная, отдельно я писать про нее не буду, но здесь скажу. Одна из героинь – балерина Большого. Существование балета в условиях конца света, судя по всему, примерно такое же, как в 20 годы прошлого века. А вообще у Глуховского, как по мне, получился в итоге очень яркий своеобразный вариант российского зомбиапокалипсиса. Еще одна деталь: хотя Глуховский описывает неопределённое будущее неопределенной вселенной, множество деталей совпадает и с 30-ми годами прошлого века, и одновременно – с 90-ми. Еще одна попытка пережить и переписать, вскрыть, переболеть, наконец, коллективной травмой общества.
Внезапно я выяснила, что за прошлый год многие прекрасные истово любимые мною авторы, которых я читала в прошлые годы, успели написать ещё и ещё: у меня лежит, например, роман Фрэнсис Хардинг (обожаю, обожаю, даром что герои – дети и подростки), Никлас Натт-о-Даг написал еще два романа к своему жутчайшему «1793», романы так же называются годами – «1794» и «1795», общее название - «Бельманская нуарная трилогия». Стивен Кинг, любимый мой автор, выпустил сборник рассказов и новый роман!
По рекомендациям в группе на фейсбуке прочитала роман Эрве ле Теллье «Аномалия» (Гонкуровская премия 2020 года), но он не произвел на меня такого уж отвращающего впечатления, а скорее наоборот. Не понравилось разве что начало: рассказ о рождении и развитии киллера. Как по мне, фу так начинать роман, если это не детектив («Аномалия» - не детектив. Это научная фантастика!!!).
Случайно прослушала в подкастах короткий рассказ Айзека Азимова «Истинная любовь», не знала, куда о нем написать, но поделиться, право, хочется. Имя автора подсказывает нам, что речь пойдет не про традиционные отношения м+ж, и действительно: главный герой рассказа, тот, кто ведет повествование – программа. Дальше не буду рассказывать, там и так текста на пару страничек. Но финал заставил меня улыбнуться.
Что вы читаете сейчас?