Найти тему

"Дизель не экономит, а даёт взаймы" - 5 веских причин отказаться от покупки автомобиля с дизельным мотором

Подавляющее большинство легковых гражданских автомобилей на нашем рынке оснащено бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а дизельное топливо, которое куда более популярно в рабочем и коммерческом транспорте представлено у нас не так широко, как, например, в Европе, и тому есть свои причины.

В теории, автомобиль с дизельным двигателем будет более экономичен и стремителен, особенно с места, чем его сопоставимый бензиновый собрат. Для примера приведу паспортные данные автомобиля Volkswagen Touareg 2 поколения с дизельным двигателем 3.0 на 245 лошадиных сил и бензиновым двигателем 3.6 на 249 лошадиных сил.

Дизель - Разгон от 0 до 100 - 7.5 с., расход в смешанном цикле 7.4 литра на 100 км пробега.

Бензин - Разгон от 0 до 100 - 8.4 с., расход в смешанном цикле 10.9 литра на 100 км пробега.

Если смотреть только на цифры, то дизель становится очень привлекательным вариантом, однако, на практике всё далеко не всегда так радужно, я как, человек, который имеет частый опыт осмотра автомобилей, как с дизельными, так и с бензиновыми моторами, хотел бы рассмотреть 5 причин, по которым вам следует крепко задуматься о такой покупке или вовсе от неё отказаться.

Причина первая "Зима" - Большая часть нашей страны находится в умеренно климатическом поясе, вернее, большая часть населения нашей страны в нём проживает. Таким образом, даже для вполне себе Европейской части России, зима с минусовыми температурами за -10, вполне нормальное явление.

Поэтому автомобили на тяжёлом топливе могут доставлять некоторые неприятности зимой. В идеале они требуют вебасто и разных предпусковых подогревателей. Что интересно, в Сибири автомобили с дизельными двигателями не распространены, так как климат там куда суровее.

Этот японский бедняга на осмотре 30 декабре при вполне безобидной температуре -6 не завёлся даже с 2 - х бустеров.
Этот японский бедняга на осмотре 30 декабре при вполне безобидной температуре -6 не завёлся даже с 2 - х бустеров.

Причина вторая "Качество топлива" - Современные бензиновые моторы с турбинами, скажете вы, тоже очень чувствительны к топливу, и это действительно так, но вряд ли, вы сможете отправить на капитальный ремонт даже турбомотор малого объёма одной некачественной заправкой.

А вот с дизелем это вполне реально. В худшем случае может потрескаться сам блок цилиндров, можете отделаться одной или несколькими форсунками, а так же ТНВД. Чем современнее дизельный мотор, тем более актуальна эта проблема.

Причина третья "Дизель плохо проверяется перед покупкой" - Проверяя бензиновый двигатель перед покупкой в автоподборе мы очень часто делаем эндоскопию мотора камерой, а так же замеряем компрессию в цилиндрах, на некоторых моторах это можно сделать буквально "на коленке", без заезда в сервис.

С дизельным мотором такое не прокатывает, из - за большого риска сломать свечу или форсунку, вряд ли, кто - то даст вам их выкручивать. А уж если в дизеле нельзя проверить давление ТНВД, турбины и форсунок, с помощью компьютерной диагностики, тогда это практически кот в мешке.

Причина четвёртая "Дизель дороже ремонтировать" - В нашей стране, ещё с советских времён люди старались быть весьма практичными, а значит, ещё до того, как что - то сломалось они уже прикидывали, как это ремонтировать, и вот с этой точки зрения дизель тоже сильно проигрывает своим бензиновым собратьям.

Причина пятая "Дизель менее комфортен" - Конечно, совсем современных моторов это не касается, но вот с большинством дизелей вы заметите существенную разницу, особенно на городских скоростях и в пробках.

Дизельное тарахтение никуда не денешь на большинстве машин, пожалуй, только на современных агрегатах вы не заметите особой разницы.

При прочих равных ремонт такого двигателя дороже и сложнее, а возьмётся за него не каждая мастерская, а даже среди тех, что возьмётся, вам не так и просто будет найти хорошую.

Итог - Я не отговариваю вас не покупать автомобиль на тяжёлом топливе вовсе, я лишь хочу, чтобы вы реально понимали все риски, которые на себя берёте, а не просто пытаетесь сэкономить.

Один мой клиент на полном серьёзе собирался купить БМВ с дизельным мотором, чтобы заливать туда тепловозную солярку, потому что у него был к ней доступ.
Другой мой клиент думал, что если он купит машину с пробегом 300 000 и дизельным мотором, в который никто никогда не лазил, то он сможет на ней ещё столько же проехать без ремонтов.

Прежде чем покупать автомобиль с дизельным мотором задумайтесь, готовы ли вы к этому, возможно, проще просто залить немного больше бензина и немного потерпеть в динамике. А уж если вы решились покупать такой автомобиль, то лучше обратитесь к профессионалам.

Спасибо за внимание. Обязательно пишите свое мнение и опыт в комментариях.