Найти тему

Вредные советы. Как родителю наверняка повлиять на рост случаев травли

Источник unsplash.com
Источник unsplash.com

Не секрет, что семейные установки сильно влияют на то, какими дети приходят в школу. Как говорят часто сами педагоги: «Всё из семьи, какие они ко мне пришли, такими я их и взяла». Безусловно, школа отвечает за отсутствие травли в школе. Но! Школе будет в разы легче, если родительское сообщество будет формировать нетерпимость к травле.

Итак, вредные советы. Что делать родителям, чтобы наверняка повлиять на рост случаев травли. Спойлер — шутка, конечно же, этого делать нельзя.

1. Постоянно подавайте пример осуждения людей, которые чем-то отличаются от вас или от большинства.

2. Включайте третий глаз, это когда вы в одном высказывании объединяете сразу два вывода, 1) что если человек обладает каким-то качеством, то он относится к некой группе людей, 2) вы точно знаете, что все люди с этим качеством относятся к этой группе людей, даже если про это нет никаких данных и исследований. Ну просто вы же точно знаете. Например: «Ну а чего ждать от человека, который слушает Оксимирона? Все, у кого он есть в плэйлисте – такие-то». Или «А у нее розовые волосы, ну так она из этих», «Он в футбол не играет, Моцарта слушает? Ну так, не мужик, понятно».

3. Никогда не пытайтесь даже рассмотреть чужую точку зрения. И учите ребёнка считать, что только его мнение верно. Для этого желательно мнение ребёнка тоже никогда не учитывать, подавайте пример, тренируйте ребёнка собственным непринятием его точки зрения.

4. Показывайте ребёнку, как вести спор, дебаты. На тех, кто вам не нравится, с кем вы несогласны, кто непохож на вас, надо агрессивно нападать, в любом споре переходить на личность. Когда кончаются аргументы, всегда эффективно упоминать интеллект, точнее, его отсутствие. Вообще, в любой непонятной ситуации включайте нелицеприятную оценку ума человека, его образования, истоков и т. д. Всегда работает.

5. Возвращаясь со школьных собраний, если учитель при вас случайно высказалась о каком-то ребёнке, дала ему характеристику, обязательно расскажите об этом своему ребёнку. Потом ещё всё время вспоминайте, например, так: «А это тот ваш дурачок?» или «Как там этот сыночка-картиночка, про которого его яжмамка на каждом собрании плачется?» или «Ты про кого? Про эту прынцессу», ну эпитеты уж сами подберите, главное, чтобы они были уничижительные, явно передавали ваше превосходство.

6. Если ребёнок после школы рассказывает об однокласснике, на которого все ополчились, обязательно поддержите. Не призывайте к цивилизованному решению конфликта, к тому, чтобы разобраться, почему он так поступил. Наоборот, говорите: «Так ему и надо!»

7. Сами подкидывайте ребёнку идеи, как проучить того, кто по мнению класса или группы детей, какой-то не такой. Приводите примеры из своего детства: «Я б на вашем месте ещё и бойкот объявил!», «Да соберитесь всё вместе и накостыляйте этому».

8. И главное. Если ваш собственный ребёнок жалуется на то, что его обижают, травят, что он не хочет ходить в школу, ни в коем случае не вмешивайтесь. Сейчас соломку постелите, вырастет рохлей, потом вечно будет жить под вашей юбкой. Ни в коем случае не надо детей учить разруливать конфликты. Сами разберутся. Ну сами посудите, вы вмешаетесь, поможете, создадите тепличные условия. А потом в армию, там дедовщина. Потом плохой начальник, муж-абьюзер. Ещё куча всяких агрессоров в его жизни. Он как будет с этим жить? Нет уж, пусть привыкает к насилию с детства.

Вот арсенал рабочих фраз:

· Тоже мне проблема, ничего страшного, у нас у всех это было

· Они так играют, зачем ты так серьёзно воспринимаешь?

· Ты что сам (сама) разобраться не можешь? Нюня!

· И правильно тебя травят, это потому, что ты такой... эпитет подберите сами

· А ты что слабак что ли? Сдачи дать не можешь? Они на тебя танком, а ты, как трамвай. Как ехал, так и ехай.

Список вредных советов может быть продолжен. У вас есть в запасе?

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал. Здесь я пишу о детях, о школе, о травле, делюсь лайфхаками и историями из жизни.

29 января и 5 февраля приглашаю вас на практический интенсив для осознанных педагогов и родителей «Буллинг и антибуллинг». В первый день будем учиться различать травлю и лечить коллектив, во второй - работать с классом так, чтобы травли не было. Узнаем, как выстраивать работу на уроке и вне урока. Педагоги получат техники групповой работы на уроке, которыми можно сплотить класс, не отходя от темы и ФГОС, значительно повысить эффективность урока, получать отдачу и хорошее настроение. Родители приоткроют завесу того, что должно происходить в стенах школы, чтобы дети шли на уроки с удовольствием.

Интенсив «Буллинг и антибуллинг» в цифрах:

  • 1 пошаговый алгоритм лечения травли
  • разбор 5 реальных школьных кейсов
  • 6 инструментов внеурочного классообразования
  • 4 инструмента групповой работы на уроке
  • 2 инструмента оценки групповой динамики в классе + 2 в подарок

Если вы неравнодушный педагог или осознанный родитель, который хочет знать больше о школе, приглашаю вас в нашу Телеграмм-группу «Учимся учить иначе».

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.