Всем привет. Продолжаем обзоры на игры про инфекции и на этот раз разберём интерактивный фильм, в котором также фигурирует тема распространения, пусть и не сосем классической, но всё же инфекции.
Интерактивный фильм — это?
Как говорится, "хочешь оживить биологический форум, спроси, "живые ли вирусы?", а если хочешь оживить игровой форум, спроси, "интерактивный фильм относится к играм или фильмам?". Ведь на самом деле интерактивные фильмы порой сложно назвать играми: геймплея почти нет, игрок почти не взаимодействует с миром, вместо нарисованных локаций встречаются реальные съемки со спецэффектами (как, например, в обозреваемом нами проекте), а вместо нарисованных персонажей могут встречаться реальные актёры, причём ни с которых рисуют персонажей, а которые сами их же и играют. Это всё приближает интерактивное кино всё же к фильму, но и от фильма есть существенное отличие, это возможность игрока (или зрителя) влиять на ход событий, выбирая действия героев или варианты ответа в диалогах, что больше приближает интерактивное кино всё же к играм. Поэтому будем считать, что интерактивный фильм находится где-то между фильмами и играми, всё же ближе к играм. Начнём с сюжета.
Сюжет
Начинается сюжет в недалёком будущем в стране третьего мира "Киндар", где, по заветам Тревора Филипса из GTA V, частная военная корпорация подавляет восстания несогласных с приходом к власти местного диктатора "верховного лидера" путём "геноцида мирных деревень". Подавление восстаний происходит не только с помощью огнестрельного оружия, наёмники применяют также химические и биологическое оружие и нет, далеко не слезоточивый газ. Главная героиня Эми Теннет работает врачом-волонтёром в этой горячей точке вместе с Ризом Уекфилдом и старается помогать раненным мирным жителям. Ну а поскольку никакого наблюдения за наемниками нет, и фактически ничего, и ничто не мешает им палить во всё, что движется, что они и так делают. Недавно один дрон сбросил химическое оружие на двор жилого дома, и от него пострадал мальчик, игравший в футбол, и беременная женщина, возвращавшаяся из магазина. Ну а поскольку раненых было слишком много, врачи не успели пополнить запасы медикаментов, и у них осталось только одна инъекция атропина, которая может спасти жизнь одного из раненных. Игроку предстоит сделать свой первый выбор, кому ввести инъекцию, мальчику или беременной женщине. Вне зависимости от нашего выбора, Риз сбегает, оставляя Эми одну, которая отчаянно зовёт его, чтобы как-то попытаться спасти и второго пострадавшего.
Продолжается сюжет через 10 лет после событий пролога. Эми работает в биотехнологической корпорации K-Corp и является в ней одним из ведущих учёных. Работает она над совместным с главой корпорации Натали Кенсингтон проектом. Название проекта - наноклетки.
Стволовые клетки, дополненные нанотехнологиями, которые теоретически должны стать настоящим научных прорывом в области медицины. Препарат с наноклетками при введении в организм должны мигрировать к месту повреждения, устраняя его и вылечивая человека. Кроме этого, Эми поддерживала программу поиска одарённых молодых людей из стран третьего мира, которых можно было обучить на учёных и дать место в K-Сorp. Это всё она рассказывала на презентации инвесторам, с которой её поспешно сняли ввиду чрезвычайной ситуации. В интернете распространилось видео, как в метро одна девушка упала на пол, и у нее началось кровохаркание. Как выясняется, это одна из студенток K-Corp, поэтому её везут не в обычную больницу, а в The Complex - главную лабораторию K-Corp, где Эми придётся выяснить, что произошло с Клэр (Имя той студентки). А предстоит ей работать с Ризом, которого Эми ненавидела с тех пор, как он дезертировал в Киндаре. Анализ крови показывает, что Клэр заражена наноклетками, а из-за того, что они ещё не настроены должным образом, они бесконечно делятся, создавая избыток крови, новые части костей и новые части органов, что сильно меняет нормальную анатомию и физиологию человека, и это оказывается смертельно для человека. Что опаснее, большое количество наноклеток содержится и в крови Клэр, а значит, они могут передаваться от человека к человеку случайным попаданием крови в рану. То есть, по сути, эти клетки теперь инфекция. И Эми казалось, что она может сосредоточиться на спасении Клэр и на попытках выяснить, как Клэр заразилась, но один из помощников Эми, которых послала K-Corp доктор Норс, погибает от химической бомбы, которую поставил в лабораторию другой помощник доктор Малкин, который оказывается предателем и уже готов уничтожить и остальных в лаборатории вместе с наноклетками, но Риз успевает проверить на прочность капсулу биозащиты лицом Малкина. В ходе эксперимента выяснилось, что капсула всё же прочнее, чем череп предателя. Система выявил в воздухе опасное химическое соединение и переводит лабораторию в режим изоляции. Но и на этом проблемы не заканчиваются, в лаборатории, оказалось, был вовсе не один предатель, а трое студентов из Киндара, тоже охотящиеся за наноклетками, и, деактивировав вакуумную защиту между лабораторией и входом в неё, они начинают постепенно взламывать и остальные уровни защиты, а Эми оказывается в центре крупного заговора, напрямую связанного с её технологией наноклеток.
Геймплей
Как уже говорил, его практически нет, мы можем лишь делать выборы. И, к сожалению, The Compex не смог избежать главной проблемы подобных проектов: возможность выбора ради возможности выбора. Самым ярким таким моментом является как раз момент со смертью доктора Норс. У нас на столе стоит коробка, в которой Малкин заложил химическую бомбу (герои ещё не знают об этом). У нас есть выбор: или передвинуть её самому, или попросить одного из находящихся с нами людей (Риз, Норс, Малкин). Что бы мы не выбрали, коробку будет передвигать доктор Норс и погибнет он от бомбы внутри. Казалось, а зачем тут тогда возможность выбора, если приведёт он к одному и тому же? Или, например, момент, где Эми поранится. Попытавшись сбежать через вентиляционные шахты, у нас есть целых 4 варианта этого события. Можно выломать решетку микроскопом, можно открутить шурупы скальпелем. Если у Эми с Ризом будут плохие отношения, он ей не поможет, и она упадет и поранится. Если хорошие, она попадёт в вентиляцию и доползёт до лазерного луча. И если выбрать "действовать" она порежется об луч, если выбрать "действовать осторожно" она проползёт под лучом, но, выпрыгнув из вентиляции, порежется о разбитое стекло. И, вне зависимости от наших выборов, исход будет один. Или, например, несмотря на то, промоем ли мы рану Риза водой или антисептиком, Риз всё равно по сюжету на этот момент уже заразился наноклетками.
Техническая часть
Людей с бюджетными компьютерами игра порадует низкими требованиями к комплектующим компьютера. Теоретически даже микроволновка способна потянуть игру на стабильные 60 fps (кадров в секунду).
Тем не менее, несмотря на низкие системные требования, качество картинки не шакальное, съемка хороша, спецэффекты не скажу, что голливудского уровня, но довольно неплохие. Технических проблема замечено не было.
Атмосфера
В отличии от The Division, эпидемии тут нет, однако, о возможности эпидемии нам говорят неоднократно, если наноклетки покинут лабораторию. Конечно, с точки зрения эпидемиологии, данный аспект скорее создан для больше драматизма, ибо инфекции, передающиеся через кровь, не настолько быстро распространяются, чтобы создать эпидемию, тем более ещё и настолько тяжелые и с абсолютной летальностью. Добавим к этому, что для поддержания жизнеспособности наноклеткам требовалось большое количество крови, так как они были неустойчивы во внешней среде, поэтому очень сомневаюсь, что в реальности такие клетки устроили бы эпидемию.
Что уж передано лучше, это атмосфера нахождения в центре крупного заговора. Это вам и "no trust no one" (не верь никому), и опасные заговорщики, от которых героев отделяет пусть и прочная, но всё же стена, так ещё и в этой истории даже те, кто, казалось, помогает нам, имеютсвои скелеты в шкафу.
Вердикт
Довольно неплохое интерактивное кино. Не такое продолжительное и вариативное, как, например, "Detroit: Become human", но в качестве знакомства с жанром или просто небольшого развлечения на несколько вечеров вполне может подойти. Хорошее отличие интерактивного фильма от фильма обычного, это то, что у него несколько концовок. В данном фильме их аж 9. Конечно, некоторые концовки похожи, но большинство всё же отличаются друг от друга. И, что мне понравилось ещё, игра не ванильная. Никакого классического "Happy end" в игре нет. Каждая концовка по-своему хороша, по-своему плоха. "Спасти всех" у нас не получится, кому-то придётся пожертвовать собой.
Поэтому если меня спросят "стоит ли поиграть?", я со всей уверенностью могу порекомендовать.
А на этом всё, спасибо за прочтение, не болейте!
#компьютерные игры #the complex #видеоигры #инфекции #вирусы