- «Подскажите, почему, наконец, не похоронят Ленина? Может быть, пришло время собрать петицию, закрыть мавзолей и упокоить его душу? Это ведь будет символом хороших перемен».
А почему Вы думаете, что если мы закроем мавзолей, похороним Ленина, то упокоим его душу? Почему Вы думаете, что это произойдет? Это какая-то магия. Магия — это что такое? Это когда мы с помощью каких-то манипуляций в нашем материальном мире (ритуалов) влияем на высший мир.
Вы сейчас предлагаете заняться магией. Вытащить его из мавзолея, мавзолей закрыть, может быть, снести или что-то там переоборудовать, убрать оттуда тело и захоронить. И вот тогда душа его успокоится. То есть за счет каких-то действий мы упокоим его душу. Ничего мы не упокоим, с чего Вы взяли? Это первое.
Второе. «Это ведь будет символом хороших перемен». Не уверен. Потому что взять, вытащить из мавзолея тело Ленина и похоронить — это, может быть, и хорошо. Но чем будут руководствоваться люди, которые это сделают? Для православного, верующего человека важны не только действия, но важны мотивы, чем он руководствуется, и цели, ради которых он что-то делает. Если Вы подали копеечку нищему на паперти, это еще не значит, что Вы сделали благое дело, еще нужно посмотреть, что у Вас в душе при этом.
Так вот и здесь. Чем мы будем руководствоваться, если все дружно будем хоронить Владимира Ильича Ленина? И вот тут может оказаться, что это действие внешне, казалось бы, правильное на самом деле МОЖЕТ послужить неким спусковым механизмом для не очень хороших процессов. Я не уверен, что это так, но у меня есть опасения, что так может произойти. Поэтому я не уверен, что это будет символом хороших перемен. Может, перемены и будут, но не факт, что хорошие.
А если я, православный священник, сомневаюсь, представляете, какой разброд и шатание творятся в умах по этому поводу? Так что, на самом деле всё гораздо сложнее, чем кажется. Поэтому, наверное, до сих пор не похоронили Владимира Ильича Ленина.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.