Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Житие Серафима Саровского

Я думаю, что спокойно нужно относиться. Ничего страшного, ужасного и странного в этом нет. Так делали во все времена. Даже во времена, не столь информационно продвинутые, как сейчас, а 2000 лет назад, когда писали Евангелие, Апостольские послания, книгу Деяний святых Апостолов, Апокалипсис, уже в те времена появлялись апокрифы. Написание таких произведений — очень трудоемкий процесс и дорогостоящий, потому что бумага стоила дорого, и людей грамотных было очень мало. Несмотря на это, апокрифы писали, и Церковь через какое-то время должна была ответить на вопрос: подлинное это послание или апокрифичное, поддельное, искаженное? Сейчас происходит то же самое. Как Церковь в те, давние времена, определила, что подлинное, а что поддельное? Делали так: мы знаем Христа, мы его ЗНАЕМ. Мы молимся, мы с Ним общаемся, мы причащаемся Его плоти и крови. Церковь рассматривала тексты так: брался текст, читался и определялся — здесь описан тот Христос, которого мы знаем? Если тот — хорошо, если нет — не
  • «Как относиться к тому, что информационные источники, ссылающиеся на архивные материалы, жизнь любимого преподобного Серафима Саровского описывают по-разному: что-то признают за совершённое, а что-то за домысленное, анализируют различные даты, события? Как относится к тому, что есть разные жития: одни «сказочные», а другие правдивые, но заставляющие склониться с любовью, уважением и осознанием собственного недостоинства?»

Я думаю, что спокойно нужно относиться. Ничего страшного, ужасного и странного в этом нет. Так делали во все времена. Даже во времена, не столь информационно продвинутые, как сейчас, а 2000 лет назад, когда писали Евангелие, Апостольские послания, книгу Деяний святых Апостолов, Апокалипсис, уже в те времена появлялись апокрифы. Написание таких произведений — очень трудоемкий процесс и дорогостоящий, потому что бумага стоила дорого, и людей грамотных было очень мало. Несмотря на это, апокрифы писали, и Церковь через какое-то время должна была ответить на вопрос: подлинное это послание или апокрифичное, поддельное, искаженное?

Сейчас происходит то же самое. Как Церковь в те, давние времена, определила, что подлинное, а что поддельное? Делали так: мы знаем Христа, мы его ЗНАЕМ. Мы молимся, мы с Ним общаемся, мы причащаемся Его плоти и крови. Церковь рассматривала тексты так: брался текст, читался и определялся — здесь описан тот Христос, которого мы знаем? Если тот — хорошо, если нет — не пройдет, это не тот Христос, это какой-то другой. Здесь что-то не так, это не наше. Наш так бы не сделал, не сказал, Он так не поступал. Вот так Церковь определяла подлинность произведения.

Криминалистика, даты — как давно и где это было написано, кто якобы писал, где он в то время находился, есть ли свидетели — эта возня криминалистическая возможно тоже была, но она шла вторым номером. Главный критерий — это Христос: Он или не Он.

Точно так же и в случае с преподобным Серафимом Саровским. Мы знаем преподобного Серафима. Чтобы там ни приписывалось, но Церковь знает его. Его нравственный и духовный облик, его лик нам известен. «Это не похоже на преподобного Серафима, это ему приписывают, он так не мог сказать». Церковь может так говорить, и каждый человек может где-то внутри себя чувствовать, что что-то здесь не то, не похоже, не мог батюшка Серафим так сказать. И мы отсеиваем всё наносное, ненужное.

К данной ситуации можно спокойно относиться и знать, что приписывать будут и всегда приписывали. Если Христу приписывали, апостолам приписывали, то и преподобному Серафиму Саровскому припишут. Так было, есть и будет. Это всегда будет происходить. Поэтому в информационной век развитости, агрессивности, когда люди в большинстве своем очень плохо образованы в религиозном, духовном плане, будет очень много желающих запустить «уток».

Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.