"Не печалься, печаль не поможет, - Никого, ничего не вернёт. Но апрельское утро положит На уста твои солнечный мёд..." (Инна Лисянская, поэтесса)
После преступных, любовных утех, Илья забылся короткой дремотой. И пришёл к нему странный, пугающий сон. Сам себя увидел Илья, мечущимся в полутёмном лабиринте. Не выход искал, а свою дочь. Иногда мужчине казалось, что он слышит её тихий смех или плач. Илья звал шёпотом (голос не подчинялся): "Доча, доченька! Аннушка!" Безуспешно.
Вдруг каменный пол лабиринта затрясся и кошмарный сон отпустил Илью. Наяву его тормошила Карина, смешная и милая, из-за курносого носа с приподнятым вверх кончиком и щёк с россыпью мелких веснушек. Вот сейчас улыбнётся, заговорит и щербинка между верхними зубами себя обнаружит.
Спросил: "Я кричал?" Она помотала медовой гривой:"Стонал, будто от нестерпимой боли. Сон плохой?" "Кошмарище, но смутно помню." Илье отчего -то не хотелось говорить с любовницей о сонной тревоге за дочь.
Карина серьёзным тоном посоветовала:"Всё равно - следует умыться холодной водой и сказать: вода, вода, забери сон без следа." "И заберёт?" "Проверено! Пообедаем? Я курочку на соли приготовила пока ты спал." Илью вдруг отпустило.
Притянул к себе свою нечаянную, потаённую рыжую милую и позволил родиться мысли:"Закончит Аннушка школу, поступит в хореографическое училище и я стану каждый день просыпаться с Кариной. Ничего, Лиля переживёт расставание."
В грех Илья вступил год назад, вскоре после двадцатой годовщины его супружества с Лилией. Чувства между ним и женой были уже без страстей, скорее дружескими. Посидели в кафе с семейной парой друзей. Вкусно, приятно, благодарно, но не волнительно. И в этом ничьей вины не было - время притупило любовь и остудило чувства.
А неделю спустя, идя через парк, Илья обжёгся взглядом о молодую женщину. Уже выпал первый снег, а она, с непокрытой головой, стояла между деревьями, и слепила зимний день натуральной рыжиной волос. Веснушки, курносая. Улыбнулась. Не Илье, просто так, и между верхних зубов, щербинка, придающая лицу милую детскость увиделась.
У Ильи забыто заштормило сердце. Подошёл и с ходу представился: "Привет. Я Илья." Она, без удивления, назвалась:" Я - Карина." Это было очень её имя.
Никаких конфет и букетов. Сразу после знакомства, пошли в кино (название и суть фильма не имели значения) и там, как подростки, целовались в последнем ряду. А на выходе он шепнул:"Можно к тебе?" Кивнула рыжиной, и они почти побежали, держась за руки.
Илья ещё благодарно о своей машине подумал:"Если б так вовремя не потребовала ремонта - встречи бы не случилась." Он, в общем-то, пешеходом не был. И это был единственный раз, когда мужчина, потеряв осторожность, открыто шёл с неожиданно приобретённой любовницей. Потом - исключительная конспирация.
Вот так - не планировал, а упал в омут измены. Карина, давно разведённая, встретила тридцатый день рождения. На восемь лет моложе Ильи. Это льстило. А ещё интимные отношения позабыто сладкими стали. И открытие новой - совершенно другой, женщины оказалось манящим и интересным.
В основном, встречались в её уютной квартирке. Карина работала на дому, много времени проводя у компьютера. Интернет магазин, продвижение товара, поиск покупателей, реклама. Не ерунда, конечно, если деньги на карточку падают.
Сам Илья возглавлял службу безопасности крупной компьютерной фирмы. Внешняя охрана - видеокамеры, внутренняя - людьми. Шесть человек в подчинении и обязанность сопровождать генерального директора в поездках. По пятницам Илья был востребован лишь до обеда, а потом ехал к Карине - "есть курочку на соли."
Довольно скоро мужчина понял: "Это любовь. Именно та, ради которой закрывают дверь в прошлое." Не мог. Из-за Аннушки - единственной, любимой дочери. Любая дочка дорога отцу, а уж такая, как Аннушка, сердцем становится. Да, Илья считал дочь особенной с первых дней её появления на свет.
Девочка родилась недоношенной, слабенькой. Два месяца страха: выживет или ангелы заберут? Потом, после выписки из грудничкового отделения недоношенных, они с женой наперегонки вскакивали по ночам на её кряхтение. С каждой получки, составлялся отдельный, самый важный список покупок с непременным обозначением: "Для Аннушки."
Только дочь начала лепетать какие-то слоги, Илья ревниво ожидал заветное (пусть неосознанное):"Па-па." И прыгал до потолка, когда так случилось. Аннушка выросла в счастливой семье, где мама и папа очень любят друг друга и нарушить дочкину безмятежность не имела права никакая Карина.
Илья, не страдая, сидел на двух табуретках, спокойно ожидая полного взросления Аннушки. Жена Лиля (он был уверен) находилась в неведении. Аннушка больше была папина дочка, но внешне походила на мать - те же чудные синие очи, шелковистые чёрные волосы. Красивая. грациозная девочка имевшая талант к танцам.
В известной городской танцевальной студии Аннушка занималась с шести лет. Сначала это было лишь обучение красиво и синхронно двигаться. Потом - постановочные эстрадные танцы.
Теперь, в шестнадцать, Анна исполняла и хореографический модерн и джазовый танец, участвуя в городских и областных конкурсах. Её талант подтверждался наградами, которыми семья очень гордилась. Будущее девушки было прозрачно - поступление в хореографический колледж Санкт-Петербурга. Анна мечтала стать преподавателем в области хореографического творчества.
Почему Санкт-Петербург? Имелось знакомство, обещавшее поступление на бюджет (вполне заслуженно!), а ещё очень хотелось дать дочке возможность впитать особенную культуру города на Неве. Этими планами жили, к ним стремились, их не раз обсуждали втроём - папа, мама и дочка.
Не смотря на измену-тайну, Илья оставался трепетным отцом и комфортным, заботливым мужем. Если не разделять дочь и жену, можно с уверенностью сказать: мужчина безоговорочно любил семью, дыханье и потребности, которой ловил на лету.
Но понятие "семья" было для него актуально лишь при условии, что рядом - дочь. Отъезд Аннушки обещал пустоту в душе. Илья планировал заполнить её (окончательно) Кариной, расставшись с Лилей, как можно мягче и порядочнее. Для Анны он хотел оставаться отцом до последнего вздоха. Разумеется, своего! Но чья-то чёрная (преступная) воля распорядилась иначе.
13 января 2013 года Анны не стало. Странно, но даже такой страшный день начался и шёл обыкновенно - приятно. Именно так, как жила семья. Это было воскресенье. День без школьных и танцевальных занятий, рабочих обязанностей. Семья поздно, неторопливо позавтракала.
Съездили по магазинам, навестили бабушку с дедушкой - родителей Лили. У них пообедали и отправились на крытый каток. Много смеялись. Илья и Лиля "просто катались," а их дочь и на коньках танцевала, вызывая интерес окружающих.
Уже вечером, дома, Аннушке позвонил одноклассник. Кажется, разговор был не из приятных: дочь отвечала резко, потом смягчилась и, сказав: "Хорошо, выйду," пошла одеваться. "Куда ты? Скоро ужинать и начнётся фильм, который ты ждала всю неделю,"- чуть ли не хором отреагировали родители.
"Я на пол часика. Всего лишь раз сходила с Герой в кино, а он вообразил, что я его девушка. Нужно развенчать заблуждение,"- ответила Анна. Ушла и не было никакого предчувствия. Лишь ожидание возвращения дочки. Час спустя, Илья ей позвонил. Анна откликнулась:"Пап, я скоро." И отключилась. А отец хотел точно знать, где Аня и пойти ей навстречу.
Потом было много попыток вызвонить дочь, обзвон всех её одноклассников, включая Геру. Это уже, когда Лиля и Илья бегали по окрестностям, в поисках Аннушки.
Гера утверждал, что они разговаривали в сквере, неподалёку, и не более двадцати минут. Поссорились. Он ушёл. Другой информации о дочери не было. Обратились в полицию.
Девочку обнаружила поздней ночью какая-то женщина, спешившая с работы домой. Далеко от дома - возле гаражей и заброшенной голубятни. Она же позвонила в полицию и вызвала потерявшей сознание девочке скорую помощь. Аннушку покинула жизнь по дороге в больницу.
Причина - серьёзная травма головы и переохлаждение. Судя по всему, на девушку напали с целью ограбления - отсутствовал мобильник, колечко и серёжки. И карманы пуховика были вывернуты, в поисках денег. Алиби одноклассника подтвердилось, других зацепок не было. Родителям пообещали тщательное расследование. Это не смягчило удар.
Они всё время что-то делали, куда-то ходили, отвечали на вопросы. Происходящее реальностью не казалось. Квартира, комната Аннушки, хранили её присутствие - открытая книга (она читала перед уходом), стакан с соком ("Мамуль, я вернусь и допью!"), рукавички на батареи - в них Анна была на катке, а измочила, играя с отцом в снежки.
Всё было, как прежде. Анны не стало. И всё остальное - да целый мир, перестали иметь хоть какую-то ценность. Для Лилии и Ильи.
На кладбище Лилия потеряла сознание. Её увезли в кардиологию, предполагая сердечный приступ, но несколько дней спустя, перевезли в психоневрологический диспансер. Причиной плохого состояния женщины признали сильнейший стресс.
Лилия не воспринимала попытки психотерапевта пробиться к её сознанию и ей назначили медикаментозный сон. Лекарства, уколы. Она надрывно стонала даже во сне. В момент вялого пробуждения, несчастную вынуждали хоть что-то съесть из ежедневных передачек, приносимых Ильёй. Еду для жены он покупал в кафе "По домашнему."
Для себя брал в магазине буханку хлеба и бросал в рот по кусочку, бродя по улицам холодного, январского города. Это и был его "лабиринт" из страшного сна. Мимо шли люди, дороги шумели транспортным гулом, но он не слышал, не видел, не воспринимал. Брёл и брёл по закоулкам лабиринта печали.
Не раз приходила мысль закончить всё это разом. Но помнил о Лиле. Невозможно было оставить её одну с чёрной бедой, предав уж в которой раз. Видеться с Лилией не разрешали, объясняя, что пока не контактна. Илья приносил еду, какую-то сменную одежду. Совал медперсоналу деньги, в надежде, что будут заботиться лучше. В основном, не брали, шокированные случившимся в этой семье.
Илье бесконечно звонила "какая-то" Карина. Не потерял память: женщина, утратившая, хоть какое-то значение, превратилась в "амнезию." Сначала не отвечал, а потом заблокировал номер. И тогда Карина дождалась Илью у подъезда. Он возвращался из своего лабиринта домой. Вернее в место, где можно было переночевать, упав на диван, не раздеваясь.
Кинулась навстречу - заплаканная, замёрзшая. Его ни капли не тронуло. Смотрел стеклянным взглядом. Рыжая яркость волос молодой женщины, для него, выглядела неприятно. Жалкая улыбка казалась оскалом. Чужая. Не нужная. Вот, что Илья чувствовал.
Протянула руку, он отшатнулся. Пыталась, что-то сказать - не воспринимал. Наконец, почти не разжимая губ, выдавил:"Ты иди. Живи, где-нибудь... в другом месте. Не рядом со мной." И сгорбившись, вошёл в подъезд.
Наконец, забрал не Лилю, а её тень из ПНД. Ехали молча. Вошли в квартиру. Лиля бесцветно сказала: "Думала, ты съехал уже - ведь больше никто не задерживает. Собери вещи сам. Я устала." Повернув кресло к окну, села. Далёкая. Горемычная. Единственно нужная, родная. Любимая. Им поруганная, когда-то давно: понятие времени стёрлось, смешалось. Было только "до" и "теперь."
Илья опустился на колени перед Лилей. Взял холодную руку. Она, безразлично, не отняла. Глухо заговорил: "Ты знала. Говорить о моей вине бессмысленно." "Всё бессмысленно," - прошелестели бескровные губы жены. "Да... Кроме одного."
Лиля молчала и Илья продолжил: "Аннушка бы не возражала, если б у неё появился брат или сестра." "Никто её не заменит,"- покачала головой Лиля. Ей хотелось разрыдаться, но лошадиные дозы лекарств высушили слёзы, и на сердце, словно надгробная плита давила.
"Это не станет заменой. Ещё один сын или дочь. Анна навсегда останется с нами, благодаря нашей памяти и любви. Умоляю, услышь меня, Лиля! Давай друг друга, пусть не спасём, но поддержим,"- просил Илья. По его постаревшему лицу катились слёзы.
... Года через полтора у Ильи и Лили родился сын. Не замена. Просто новый человечек со своей звездой. Его из роддома принесли в другую квартиру. Прежнюю продали. Сменили мебель. Не для того, чтобы забыть. Но чтобы жить - для сына, друг для друга. Для той же нежной памяти о его сестре Аннушке.
P.S. Я близко знаю Лилию и Илью. Их сына Тимошу - уже первоклассника. И Аннушку знала.
Мне не хочется "точить топор" против Ильи. Не поддержу тех, кто скажет:"Ну, вот отдохнёт чуток и опять заведёт роман." Не заведёт. Горе реабилитировало Илью перед женой. Он приобрёл умение отделять зёрна от плевел. И дорожит своими золотыми зёрнышками.
Благодарю за прочтение. Пишите. Все отзывы к предыдущей статье я прочитала. Подписывайтесь. Голосуйте. Всё по желанию. Лина
#семейные отношения #реальные истории, рассказы #воспитание детей #семья, любовь. измена