Найти тему
Риэлтор без границ

Хэппи-энда не будет, или риэлторы не всегда побеждают

Статья для тех, кто любит истории из жизни, обсудить действия и вменяемость людей, провести психический анализ. Возможно, кто-то увидит себя в одной из действующих сторон истории. Ну и конечно же поучительный момент в конце никто не отменял! Заинтриговала? Тогда читаем!

После месяца молчания, я снова с вами! Всех приветствую и предлагаю поудобнее устроиться и начать погружаться в мой рассказ.

Я — человек широких взглядов. Ко мне обращаются люди совершенно разные, и абсолютно с таким же разным достатком. В этом плане я легка на подъем и всегда готова помочь. Никаких внутренних установок и рамок нет.

И вот в декабре уже прошлого года, ко мне обратился молодой мужчина, сказав, что ему советовали меня знакомые. Будем его называть Павлик. Он был вежлив, рассказал, что хочет купить и сразу заселиться в квартиру с моей помощью, но бюджет ограничен. Придется брать ипотеку… Мне, конечно же, доверяет, иначе не обратился бы!

Павлик предпочел рассматривать квартиры в новостройках – «Чтобы не вонючий дом» было его пожелание. Предложила квартиры от застройщиков. Тем более для него это было экономией, т.к. я предупредила, что при рассмотрении квартиры в новостройке мои услуги будут БЕСПЛАТНЫМИ, в этом случае мне платит застройщик. Такие моменты всегда обговариваю с клиентами, чтобы не было никакого недопонимания.

В данном случае сотрудничество со мной — это обретение бесплатного проводника, который:
найдёт нужную квартиру
договорится, проведёт просмотры
найдёт максимально лучший вариант
учтёт все скидки.

Мы несколько дней ездили по новостройкам, я показывала все приличные варианты, которые предлагали застройщики. В итоге, Павлик выбрал одну из предложенных мною квартир, в сданном доме иии… отправился в офис застройщика без моего сопровождения.

Сразу говорю, я не боюсь потерять клиента, я просто НЕ ЛЮБЛЮ, когда клиенты используют время менеджера застройщика и своего риэлтора, перепроверяя информацию. Если человек мне не доверяет — ему не нужно ко мне обращаться. Тем более если от знакомых.

В офисе застройщика ему предложили квартиры, которых не было представлено на рынке агентских продаж.

Да, такое бывает, когда застройщик оставляет пару «козырей» в рукаве… Но лично я с этим столкнулась впервые, хотя среди риэлторов об этом слышала.

Конечно же, Павлик позвонил мне и начал на повышенных тонах выяснять, почему я не предложила эти квартиры (почему-то в этот момент вспомнила его замечание про «вонючие дома»). Я его попыталась успокоить и объяснить, что за 10 лет работы в сфере недвижимости такого не было, чтобы наличие квартир у застройщика и агента отличалось.

Но после эмоционального разговора со стороны Павлика, за 15 минут у меня было +100 сообщений в вотсапе (так получилось, что в момент его негодования я находилась в поликлинике, и не могла отвечать сию же секунду).

Освободившись от врача и находясь у регистратуры, я сама перезвонила ему, и состоялся что? Разговор по кругу! Человек просто не хотел слушать и слышать, что ему говорят. Он перебивал, хамски себя вел. Я предложила отказаться в таком случае от моей помощи, но он и этого не хотел… Честно, если бы я не находилась в людном месте — я бы рявкнула так, что понял бы даже самый недалекий человек, но я к таким методам прибегаю крайне редко.

Забегая немного вперед, сразу скажу, что он все равно выбрал квартиру, которую смотрели мы с ним, а не ту, которую предложил застройщик. И я объясню почему.

Я поговорила с ним и обещала выяснить ситуацию. В этом мне помог один из моих партнёров-агрегаторов. Оказалось, что эти квартиры на 700 000 руб. дешевле, потому что находятся в стадии строительства и будут сданы в следующем квартале, следовательно, оформление будет по ДДУ, а не по договору купли-продажи. То есть по господдержке ипотеку клиент получить не может. Следовательно, процентная ставка будет выше, так еще заехать сможет только со временем. Проведя свое расследование, я дала обратную связь клиенту, он даже не извинился ни за свой тон, ни в обвинениях в обмане.

Мы сошлись на том, что я только одобряю ему ипотечный кредит, а он САМОСТОЯТЕЛЬНО приобретает недвижимость. На тот момент я давно уже поняла, что это точно не один из моих привычных вежливых клиентов, который в любом случае не позволит себе такого поведения.

Я попросила оплатить аванс за одобрение ипотеки, после этого я приступаю к работе. Если одобрения не будет — сумму возвращаю в полном объёме. Я всегда так делаю, многие считают, что большинство риэлторов — мошенники, но с каждым годом моя практика показывает, что и среди клиентов их не мало.

Павлик подписал договор, и внёс аванс. Мы начали процесс одобрения. А дальше, самое интересное: у человека оказались дикие просрочки по кредитам. Обычно перед заключением договора мы проверяем кредитную историю клиента, но с Павликом так не получалось. Ему нужно было всё СРАЗУ и СЕЙЧАС.

Я предупредила клиента, что без изучения кредитной истории не могу прогнозировать результат. Меня уверили, что кредиты не брали — проблем не будет. В результате все 5 банков отказали из-за плохой кредитной истории.

Глубокий вдох… Господи, как хочется применить смайл «рука-лицо»!

Когда я сообщила об отказах клиенту — у него опять началась истерика. Но чтоб вы понимали, у этого ПАВЛИКА виноваты были ВСЕ кроме него, разумеется. Он оскорблял всех: сотрудников банка, свою матушку почему-то упомянул, застройщика, и меня, в том числе. Знаете, хотела вначале написать его полную тираду, а потом подумала, что статью могут забанить, за обилие матерных слов, а обороты были интересные на самом деле. Тем не менее, одним маленьким отрывком разговора поделюсь: (читать с интонацией и надрывом)

«Да какой ты риелтор!? Шарлатааанкаа! Думала втюхать мне квартиру подороже?? Хотела отправить меня жить на периферию! Да если б я знал, я не связался! Да будь ты проклята!» ну и далее опять мат…
Еще один мой глубокий вдох … А в голове в сотый раз пронеслось то, что я пыталась без эмоционально ему донести: «Вы серьезно? Периферия? Да квартиры, которые я предлагала, находились в соседнем СДАННОМ доме! Не намного дороже, но зато можно сразу перевозить вещи!»

Он так же истошно кричал вернуть аванс, как будто мы и не заключали никакого договора на оказание услуг, в котором все обговаривалось по поводу возврата... Конечно я сказала, что всё верну и вернула. Я его не испугалась, я таких особей мужского пола вообще не боюсь. Орать на женщину по телефону — уровень 5-летнего мальчика.

Что хочется сказать, ситуации бывают разные такие же разные, как и риэлторы и люди, которые к ним обращаются. Много историй в интернете ходит про удачные сделки риэлторов (я и сама вам хвалилась), много историй и про то, как бедных людей обманывают ужасные риэлторы… Но не надо забывать, что есть и недобросовестные клиенты, которые не знают как себя вести в цивилизованном обществе и единственное оружие у них – нападение, при том с отключением мозга.

Дорогие коллеги-риэлторы, я желаю вам работать только с адекватными клиентами, которые ценят ваш профессионализм и опыт.

Дорогие клиенты, я хочу, чтобы вы ценили чужой труд также, как вы хотите, чтобы ценили ваш. Кредитная история — это зона ВАШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. И если уж вы решили брать квартиру в новостройке, помните – вы не платите риэлтору за его труд, это сделает застройщик, но если вы считаете, что риэлтор вас по какой-то причине все равно ОБМАНЫВАЕТ, то лучше идите напрямую к застройщику. Только сначала проверьте его как следует, чтобы не вляпаться…

Ну шо, комментарии открыты и готовы к обсуждению. Кто прав? Кто виноват?

Если эта информация была для вас полезна, интересна, познавательна или увлекательна – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!